”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Киеву не нужен велотрек?

Анна ПУТОВА, Киев on Грудень 01,2007

image

Более двух месяцев тому назад, 19 сентября 2007 г. возле киевского велотрека состоялся митинг. Митингующих не остановил ни проливной дождь, ни страх перед возможными “разборками”, которых боялись некоторые опасливые сторонники ведения мирного, “бюрократического” способа борьбы с застройщиками. “Мирные” способы местными жители уже почти исчерпаны. Пришло время показать, что люди, так упорно протестующие против уничтожения велотрека “Авангард” – реальная сила. Участники гражданской инициативы по спасению трека, а заодно и всего микрорайона, в котором он находится, уверены: этот митинг был для них не последним.

История

Первый велотрек, или, как его тогда называли “циклодром” находился по адресу Бибиковский бульвар (ныне – бульвар Шевченко), 77. 23 марта 1899 г. на нем состоялись первые велосипедные гонки, организованные киевским обществом велосипедистов. В 1912г. Киевлянин И. Беленко инициировал создание нового трека. К слову сказать, сегодня одним из аргументов застройщиков в оправдание их желания уничтожить трек, является то, что его строительство было инициировано не государственными органами, а частным лицом. Следуя такой логике, пришлось бы признать, что большинство памятников архитектуры и истории Киева – всего лишь прихоть того или иного частного лица. Например, Софийский Собор – прихоть Ярослава Мудрого, и значит, ничто не может удержать городские власти от его сноса. Итак, в 1913г. Циклодром был достроен, и на нем состоялись первые соревнования. Новый велотрек принадлежал городскому совету общества “Авангард”. Отсюда и происходит его современное название.

В 1978-1980гг. было произведена реконструкция трека, в результате которой бетонное полотно было заменено деревянным (200 квадратных метров сибирской лиственницы), благодаря чему появилась возможность развивать скорость на нем до 85 км в час (в отличие от прежних 73,58 км в час). Также были сооружены трибуны на 5 000 зрителей (вместо прежних – на 2 000).

Над домами по ул. В. Чапаева нависла угроза разрушения.

 

 

Детектив

Так бы и работал киевский велотрек, забот не зная, если бы не компания “Консоль”, которая по заказу генподрядчика, украино-хорватского СП “Гипек” начала строительство 9-этажного жилого дома по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 58. Нечего и говорить, что в процессе строительства авторы так увлеклись, что 9 этажей незаметно превратились в 20. При чем ни заказчиков, ни исполнителей работ нисколько не тревожит, что строительство происходит с грубым нарушением ст. 40, а главы 6 “Закона Украины о физической культуре и спорте”, согласно которой земельные участки, где расположены спортивные сооружения, являются местом рекреационного назначения. Это означает, что на указанных территориях вообще запрещено сооружение каких-либо объектов, не связанных по своему назначению с указанным спортивным сооружением, а во-вторых, согласно нормам застройки, строить разрешено на расстоянии не ближе, чем 50 м от спортивных арен. Предоставляем читателю догадаться, какое расстояние отделяет трек от нового монстра, затемняющего окна жильцам окрестных домов. Нет, не угадали, не 2м и не 1м. Оно меньше метра (!).

Опасные гонки

Поскольку строительство ведется непосредственно над полотном велотрека, ему не пришлось избежать многочисленных повреждений. Лиственница, конечно, не самое хрупкое дерево, но, тем не менее, удары бетонных деталей не прошли для досок даром.
С целью обеспечения безопасности спортсменов, тренировки были прекращены, а часть трека, непосредственно прилегающая к стройке, стала использоваться под… хранение стройматериалов.

Новый 20-этажный монстр построен на расстоянии меньше метра от чаши велотрека.

 

Какое горе!

Большая беда сейчас у застройщиков. Негде разместить паркинг, который обслуживал бы новое “красивое” строение. Посему не замедлил появиться очередной проект – “реконструкции” трека, в результате которой планируется осуществить подкоп под существующий ныне объект, старое полотно снести, чашу трека поднять на 8 м выше нынешнего уровня. То есть, предполагается загородить свет Божий еще и жителям домов по ул. В. Чапаева. Само полотно хотят уменьшить с 289 м до 250 м. То есть, планируется как минимум лишение киевского велотрека олимпийских стандартов. Безусловно, застройщики не обещают сегодня пострадавшей стороне (спортсменам и местным жителям) только птичьего молока. И новую трибуну-де на 700 мест они соорудят, и спортивную школу на 110 мест построят, и необходимую инфраструктуру обеспечат. Однако фальшь всех этих заявлений очевидна. Совершенно ясно, что стоит руководству велотрека в лице директора, г-на Федюшина, польстится на обещанные выгоды, а населению окрестных кварталов ослабить бдительность, как Киев в один момент лишится единственного в мире 1000-футового велотрека. Ведь как только будут построены новые парковки на обещанные 400 мест – деньги, согласно известному шаблону, “кончатся”, и отстраивать объект никто не будет.


Опасность

Существует еще один важный момент. Его старательно замалчивают “великие строители”, наивно полагая, что жители Киева, как и они, явились в город недавно, и не знают геологических особенностей местных грунтов.
Дело в том, что трек стоит не просто на киевском желтом лессе. На достаточно небольшой глубине под ним находится… пульпа! (Маленький привет с Куреневки). Это связано с тем, что до появления на нынешнем месте циклодрома, находившийся здесь Афанасьевский яр был одной из городских свалок. Мусор столетней давности, смешанный с глиной и грунтовыми водами, не выдержит напора, который ждет его в случае рытья котлована для подземного паркинга. Жидкая, желеобразная субстанция сдвинется – и дома по ул. В. Чапаева рухнут, погребя под собой всех и вся, что в них будет на тот момент находиться. Это ясно – кому угодно, кроме компании “Гипек” и иже с ней.

 

Попытка уничтожения

В августе 2007 г. Стало известно, что Указом Министерства Культуры от 27.08.2007 №983/0/16 киевский велотрек был лишен статуса памятника истории. Основанием послужило то, якобы, что предмет охраны – т. е. среди прочего – полотно трека – был видоизменен. На самом же деле предметом охраны является весь велотрек, как таковой, и потому снятие с него статуса памятника было совершенно незаконным. На протесты представителей охранных организаций и жителей прилегающих кварталов, было предложено перевести велотрек в категорию памятников истории, как “памятное место”. То есть, киевлянам милостиво разрешают хранить память о том, что на месте паркинга некогда был велотрек.

Сейчас здесь прекращены соревнования. Возобновятся ли они когда-нибудь? 

 

 

Борьба

Напрасно застройщики надеются, что киевляне просто так отдадут еще один исторический объект им на откуп. Жители микрорайона: улиц В. Чапаева, Б. Хмельницкого, М. Коцюбинского, О. Гончара и других продолжают стучаться во все двери. Параллельно началась забастовочная борьба, начало которой было положено 19 сентября. На следующий день, на пресс-конференции в “УНІАН” представители инициативной группы обратились к общественности с информацией об этой беде, постигшей Шевченковский район. Мы не сдаемся. Но мы нуждаемся в поддержке. И здесь вспоминаются слова одного из героев Михаила Булгакова: “Люди! Кто-нибудь поможет мне?!”

Фото автора

 

 

 

 

 

 

 


2403 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 4.43Rating: 4.43Rating: 4.43Rating: 4.43Rating: 4.43 (всього 7 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua