Убийцам Поэта - заслуженное наказание!
Apr 21,2010 00:00 by ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

В Киевский апелляционный суд

Одесская областная организация Всеукраинского творческого союза «Конгресс литераторов Украины» убедительно просит Вас внимательно рассмотреть и удовлетворить апелляционную жалобу Анны Мялковской, дочери убитого поэта-шестидесятника Юрия Каплана, бывшего председателя Конгресса литераторов Украины. Мы просим учесть, что было совершенно не рядовое убийство с целью наживы. Совершено преступление против украинской культуры, украинской духовности. Убийцы хладнокровно лишили жизни само воплощение чести и совести нации, одного из крупнейших украинских поэтов современности. Литературному процессу в Украине нанесен непоправимый урон.

В ночь на 13-ое июля 2009 года на ужин к поэту пришли двое молодых людей, муж и жена, которых он до этого два года опекал в чужом им Киеве, помогал. Они сели за его гостеприимный стол, пили и ели, хвалили его угощение. Но пришли они с другой целью. В спортивной сумке лежали заранее приготовленные орудия убийства. Затем они набросились на старика, жестоко, невзирая на его крики и мольбы, били по голове, по всему телу до тех пор, пока он, истекавший кровью, не затих. Потом, с жадностью и радостью примитивного животного запихивали в сумки пожитки, потертую кожанку, известную всему Киеву, ненужные и непонятные им книги, продукты из холодильника, даже остатки чая из баночки… Цена жизни поэта…

Юрий Григорьевич Каплан прожил тяжелую жизнь, полную лишений и опасностей. Он мог погибнуть в раннем детстве в фашистском гетто. Он выдержал 20 лет диссидентской борьбы за свободу слова в СССР, мог умереть в лагерях, но счастливо избежал этой участи. Он погиб в мирное время, дождавшись тех демократических перемен в обществе, за которые всю жизнь боролся.

Юрий Григорьевич пал жертвой своей доброты. Обратившаяся к нему на рынке молодая женщина, назвалась уроженкой Житомирской области, и попросила помощи в чужом ей Киеве. Поэт любил свою малую родину – Житомирщину. Он не мог пройти мимо просьбы землячки, в течение двух лет подкармливал, помог с пропиской, снабжал деньгами ее и ее мужа. Старик, он взвалил себе на плечи двух молодых, здоровых людей, только потому, что им двигала вечная неистребимая в нем потребность нести в жизнь добро.

Мог ли он знать, что впустил в свою жизнь и сердце жестоких убийц? Что, приходя к нему в дом на ужин, благодаря его за еду, они шарят глазами по полкам, заранее приглядывая, что можно будет отсюда унести? Что влекомые жаждой наживы не остановятся перед жестоким, зверским убийством своего благодетеля?

Как получилось так, что он – человек могучего интеллекта, старый и мудрый, не разглядел, не понял, не почувствовал? Почему сентиментальные чувства, овладевшие им, победили и осторожность, и интуицию, столь свойственную поэтам и художникам? Наверное, потому, что все-таки светлой личности никогда не дано понять темную, как и наоборот. Он совершил вечную ошибку интеллигента, приписывающего другим людям собственные качества – благородство, благодарность, неприятие предательства.

За три года до его гибели на улице Киева был убит другой украинский поэт – Леонид Вышеславский. И тоже с целью ограбления. А спустя несколько дней после Каплана в Харькове скончался от рук убийцы молодой талантливый поэт – Д. Голобородько. К нему тоже вошел в квартиру якобы «друг», многажды всадил в него нож и ограбил. Три поэта – три смерти от рук подонков, позарившихся на их небольшие в общем-то деньги.

Случайность? Нет.

Это яркий показатель деградации нашего общества. Символичный акт победы низкого, темного, бездуховного над духовным. Говорящий о том, что пора оглядеться, обернуться, понять, куда катится общество.

Наверное, это было предопределено. Все три поэта были принесены в жертву для того, чтобы дать нам понять, что чернь духа берет верх над духовностью, верой в добро. И людям добра надо сплотиться, чтобы им противостоять.

А может быть, они знали об этом и добровольно (в высшем смысле добровольно) пошли на эту жертву, чтобы дать нам знак.

Убийство, жестокое целенаправленное убийство с целью ограбления. Отдавал ли себе отчет убийца в том, что поднимает руку не только на жизнь человека, а и на величайший дар природы? Понимал ли, что поднимает руку на Поэта? Конечно, нет. Но сейчас не об этом.

Мы поражены столь мягким снисходительным приговором.

За убийство, совершенное на почве бытовой ссоры, когда человек находится в состоянии аффекта, и защищает свои, как ему кажется, права, и то дают больше. Время от времени в правительстве и обществе поднимается вопрос о снятии моратория на смертную казнь. Вопрос спорный. Но есть еще пожизненное заключение. И убийство по предварительному сговору группой лиц, совершенное с особой жестокостью, цинизмом  и с корыстной целью вполне подходит под эту статью.

Убийцам Каплана присудили всего 12 лет колонии. А потом они выйдут оттуда, (отсидев, как водится, половину срока и даже меньше того) и будут продолжать жить, пить и есть, смотреть на солнце и, возможно, подыскивать новую жертву.

А Юрий Каплан больше никогда не напишет своих стихов, не прочитает их людям, не поделится с нами своим удивительным даром. Не войдет в Литературную студию, созданную им, не будет учить молодых поэтов самому тонкому и изящному литературному мастерству. Не выступит на радио, заставляя сердца всех слушателей биться в унисон, внимая кованным, ритмичным строкам, каждая из которых была пронизана глубокой мудростью. Не поможет новым авторам появиться на литературном небосклоне страны, не соберёт и не издаст уникальных поэтических антологий, воскрешавших память о многих забытых именах.

Украина, русское слово, поэзия потеряли так много…

Мы, писатели, литераторы, поэты, соратники и коллеги Юрия Каплана, его друзья, все мы просим, мы настаиваем – пересмотреть дело убийц Юрия Каплана и ужесточить срок наказания. Мы просим защитить наше общество, духовность страны, от наступления темных сил на интеллект, талант, то, без чего общество деградирует, превращается в «биомассу», для которой высшей ценностью являются «хлеб и зрелища». Зрелища самого низкого пошиба.

Вынося приговор, суд стремится не только карать, но и воспитывать. Мы не сомневаемся, что ни 12 лет, ни пожизненное заключение не смогут перевоспитать подонков, которые настолько лишены духовного зрения и слуха, что оказались не в состоянии понять и принять душевную красоту и доброту человека, протянувшего им руку помощи, его важность и – более того – необходимость для культуры страны. Но в любом случае, они должны понести самое строгое наказание, предусмотренное соответствующей статьей Уголовного Кодекса Украины.

Нам нестерпима мысль, что мы и другие честные граждане Украины вынуждены будем вновь дышать одним воздухом с этими нелюдями.

Мы ходатайствуем, чтобы наказание убийц поэта Юрия Каплана, жены и мужа Гладковских, было ужесточено.

Члены Одесской областной организации

Всеукраинского творческого союза

«Конгресс литераторов Украины»,

общественность г. Одессы

Мы просим читателей газеты «Контраст» присоединиться к нашему ходатайству через газету.

Свои подписи с обозначением фамилии, имени, отчества, адреса и телефона просьба присылать по электронной почте на адрес газеты Контраст: kontrast@meta.ua или ответственному за сбор подписей Колтуновой Виктории levanta@soborka.net