Позвони мне, позвони! Открытое письмо
Apr 24,2010 00:00 by Ярослава МИХАЙЛОВА, Киев

Председателю антимонопольного комитета

Председателю общества защиты прав потребителей

Министру юстиции г-ну Онищуку

Генеральному прокурору Украины г-ну Медведько

Согласно информации, опубликованной в газете «Соломенка»№1 (135) за январь 2010 года «Call-центром» киевской мэрии за 2009 год было обработано более 1,7 млн. звонков киевлян. Как известно, эта служба широко рекламируется как бесплатная. Только за один день, 1 февраля я видела в киевском транспорте два объявления за подписью Киевпастранса «про безкоштовність дзвінків» в киевскую мэрию (маршрутка №171, номер 05-81 и троллейбус №3, бортовой номер 1921). Такие объявления можно увидеть повсеместно.

Ничего не подозревающие киевляне звонят в эту службу, подолгу ждут соединения, а в это время счётчик Укртелекома включён. В конце каждого месяца киевляне получают счета, в которые включены и их обращения в мэрию. О чём киевляне никогда не узнают, поскольку эти платёжки не расшифрованы и в них можно включить всё, что угодно.

Прошу дать киевлянам ответы на следующие вопросы:

1.      Насколько законными можно считать платёжки, в которых людям не расшифровывают, за что именно выставлен счёт?

2.      Насколько обосновано повышение в июне тарифов на городские телефонные разговоры, которое произошло к тому же в период кризиса и ударило по многим социально незащищённым семьям?

3.      Насколько законно было принятое НКРЗ (Національна комісія з питань регулювання зв’язку України) решение о тарификации вышеуказанной «горячей» линии? Из письма №07/124-1243/Н-1158 от 29.10.09, подписанного господами Тычинским и Ткаченко (членами Комиссии): «Номер телефону 1551 справочно-інформаційної служби Київської міської влади не входить до переліку номерів, за якими споживачам повинен надаватися безоплатний доступ. ...З’єднання з номером 1551 підлягають тарифікації відповідно до тарифів .... затверджених рішенням НКРЗ від 28.04.09 №1491, яке зареєстровано Міністерством юстиції України 30.04.09 за №395/16411 та введено в дію з 18.05.09.»

4.      На каком основании было принято это решение?

5.      И самое главное – почему киевлян не проинформировали о том, что эта служба вдруг, по чьему-то наитию, стала платной?

6.      В чей карман ушли баснословные деньги (ведь было «обработано» 1,7 млн. звонков киевлян)?

Совершенно очевидно, что непомерно раздутые штаты монополиста Укртелекома требует всё больше денежных вливаний. Укртелеком совершенно противозаконно использует свои огромные площади, сдавая их в аренду. Кто присваивает деньги за аренду?

Надеюсь, что это публичное обращение не останется без публичного ответа. Не сомневаюсь, что киевлян оно заинтересует. Соответствующие органы получат это обращение по почте. Письмо подписали несколько десятков человек.