Вас пугает Налоговый кодекс? Вы еще не читали проект Жилищного!
Jan 05,2011 00:00 by admin

Известнейший в Украине адвокат Татьяна Монтян рассказала о том, что ждет всех украинцев.

Перед людьми, которые спланировали грандиозную аферу, прописанную в проекте Жилищного Кодекса (редакция ко второму чтению от 05.11.2010 г.), могут с уважением и завистью снять шляпу вдохновители и "тендерной мафии", и концерна "ЕДАПС", и остальные затейников, устраивающих игры вокруг государственных, коммунальных и частных денег в стиле "распил & откат".

И дело тут вовсе не в отчуждении жилья ради мифических "общественных потребностей". Обычно стремление "отчуждать" продиктовано лишь одной мотивацией. А именно – безудержными желаниями различных застройщиков выбросить "людишек" куда подальше, а на освободившемся пространстве построить очередного архитектурного "монстра". 

Однако отчуждение – дело долгое и скучное, и часто вызывает яростное сопротивление обиженных и акции "воинов-мстителей" из организаций вроде "Сохрани старый Киев". Чтобы провернуть такую аферу, нужно скупать оптом и в розницу "неподкупных" Украинская судей, "кормить" прокуратуру, милицию и других кровососов и т.д. А потому принудительное отчуждение на практике коснётся очень незначительного количества простых украинцев. Практиковаться оно будет довольно редко – лишь в тех случаях, когда потенциальные сверхприбыли значительно существеннее, чем текущие расходы на "зачистку территории". 

Следовательно, дело не в отчуждении. Так может, самая большая опасность кодекса – это пеня за несвоевременную оплату услуг ЖКХ, которой пугают украинцев уже несколько месяцев? Тоже нет. Тем более что уже и сейчас взыскания коммунальных долгов происходит в порядке приказного производства и неплательщикам грозят долговые тюрьмы. 

Все эти ужастики служат для забалтывание и сокрытия НАСТОЯЩЕГО ужаса, который подстерегает всех нас с принятием этого ЖК в предложенном варианте.

Настоящая цель этого Кодекса действительно значительно серьезнее. Поэтому она и "прячется" в нескольких статьях посреди 127-страничной отборной бредятины. Эту цель можно сформулировать достаточно коротко – ВСЕХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ хотят сделать КРЕПОСТНЫМИ так называемых "исполнителей услуг по управлению жильем" В тексте проекта ЖК также указано, что эти организации должны "... отвечать специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины". 

Крепостными – потому что каждый дом обязан будет выбрать себе такого "исполнителя", и только одного. Тем домам, которые не захотят / не смогут найти себе хозяина-феодала самостоятельно, его в принудительном порядке назначат органы местного самоуправления.

Не первый день зная накатанную систему, по которой определяют соответствие разнообразным "специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины", можно с вероятностью 99,9% предполагать, что Украина будет поделена на "зоны влияния" заинтересованных группировок. Они создадут конторы "Рога и Копыта", которые получат "благословение" Кабмина "грабить караваны", т.е. – заключать договоры на обслуживание домов. При этом, конечно же, эти "блатные" феодальные конторы сами никаким обслуживанием не будут заниматься. Ибо не для того они создаются – "грязную работу" по предоставлению жилищно-коммунальных услуг непосредственно делать те же люди и организации, что и сейчас, но – уже в порядке субподряда, за откаты и после "заноса". 

Для "государственного надзора и контроля" хотят создать очередного бюрократического монстра – Государственную жилищно-коммунальную инспекцию. Это новейшее чучело будет иметь собственные территориальные органы. И они призваны следить, чтобы центральные и местные органы исполнительной власти, Совет министров АР Крым, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации, граждане – то есть все, все, все – придерживались требований законодательства, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил: 

- Содержания, использования, обслуживания, эксплуатации жилищного фонда;

- Ведение учета, обследования и паспортизации жилищного фонда;

- Содержание, обслуживание, эксплуатации объектов коммунального хозяйства;

- Формирование цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Полномочия Госжилкоммунинспекции планируются непомерными и включают даже право "... беспрепятственного доступа в установленном порядке к объектам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности"! 

Что там будет еще – даже страшно представить, поскольку именно Положение о Госжилкоммунинспекции еще должно быть утверждено Кабинетом Министров Украины.

Кто может сказать – "а я не подпишу договор с этими феодальными шаромыжниками, и фиг мне кто-то что-то сделает, ведь Гражданский Кодекс Украины гарантирует свободу заключения договоров"! Ага, щяс – предусмотрительные аферюги и это учли, взяв на вооружение харьковский "концессионный" опыт Допы и Гепы: 

Договор "... может быть заключен как в виде индивидуально договора с предложениями потребителю (что подлежит письменному оформлению) - путем заключения такого индивидуального договора, так и в виде публично предложенного договора с предложениями потребителю (не подлежит письменному оформлению) - путем публикации предложения в местных средствах массовой информации"!

Что, съели? Думаю, излишне объяснять, на стороне какого нормативного акта будут в этом случае наши самые честные в мире суды! 

А вы говорите – Налоговый Кодекс, Налоговый Кодекс ... У "барыг и лавочников" есть хотя бы возможность "проскользнуть в тень" или хотя бы плюнуть на все, оставить бизнес и пойти на биржу труда, в то время как из собственного дома никуда не убежишь! Кроме того – предпринимателей в стране лишь около пяти миллионов + / - связанные лица, в то время, как хоть какое-то жилье есть практически_у_всех! Ну, как вам масштабы аферы, дорогие сограждане? Поражают? Вот именно!

Конечно же, я поинтересовалась, кому молва среди "посвящённых" приписывает авторство этого грандиозного прожекта. И что бы вы думали? Совершенно разные люди назвали мне одно и то же имя – имя Эдуарда Прутника. По слухам, он заручился поддержкой Владимира Рыбака и других "уважаемых людей" нашей доморощенной "коза ностры" и получил "добро" на всю эту прелесть у Самого Лидера!!! Трепещите, жалкие людишки! 

Несмотря на то, что Главное юридическое управление ВР сделало вполне однозначный обобщающий вывод: "законопроект требует существенной доработки с учетом замечаний Главного юридического управления и направлении на повторное второе чтение" – вряд ли это остановит серьезных пацанов, которые уже почувствовали вкус реально_большого_бабла, которое вот-вот польется на них из карманов лохов на безотказной основе. 

Не знаю, удастся ли мне донести до широких народных масс, КАКАЯ кабала подстерегает их в ближайшее время ... Но прошу всех-всех-всех - распространите этот текст всеми возможными способами!

Пока еще не поздно ...

Немного матчасти и истории – почему сама концепция Жилищного Кодекса является концептуально ошибочной? 

В основу советского жилищного права был положен принцип государственной собственности на жилой фонд. Государственное жилье предоставлялось гражданам на основе найма. Право на заселение определял ордер, выданный местным исполкомом. Единственным допустимым вариантом сделки с жильем был обмен государственного жилья на другое, тоже государственное. Допускался принудительный обмен по решению суда. Ведомственный/служебный жилой фонд был разновидностью государственного, поскольку сами ведомства тоже были государственными.

Отдельно в жилищном законодательстве прописывались нормы относительно жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Квартиры в кооперативном доме предоставлялись членам ЖСК, которые выплачивали стоимость квартиры в виде пая, но сами квартиры при этом принадлежали не отдельным людям, а кооперативам. По сути, это был единственный вариант "покупки" жилья. Оформить право индивидуальной собственности на кооперативную квартиру стало возможным только в 1990 году, после принятия закона СССР "О собственности".

Если же вспомнить о частных дома (в отношении которых существовали строгие ограничения по площади, этажности и т.д.) - существовал запрет использовать их "для систематического получения нетрудовых доходов". А человек, который, например, получал в наследство дом, и при этом имел на условиях найма государственную квартиру, должен был или сдать квартиру, или в течение года произвести отчуждение дома.

Таким образом, основной целью советского жилищного законодательства, которая даже не скрывалась, был контроль за тем, чтобы каждый человек имел только одно место жительства. Именно на достижение этой цели и были направлены Основы жилищного законодательства СССР и Жилищные Кодексы союзных республик.

С началом перестройки такая концепция жилищного законодательства перестала соответствовать своей основной цели, а следовательно, стала именно концептуально устаревшей. 

Возможно, если бы новый Жилищный Кодекс принимали в начале 90-х годов, тогда имело бы смысл кодифицировать все нормы, которые имеют хоть какое-то отношение к "жилищным" правоотношениям. Сейчас в этом нет никакой необходимости, поскольку соответствующие правоотношения уже урегулированы различными действующими законами, и принятие сейчас нового Жилищного Кодекса не принесет никакой пользы. Зато его принятие принесет много вреда в виде изрядной путаницы. Ведь, понимая, что они пытаются урегулировать уже урегулированное, авторы проекта просто "перефразировали" уже существующие нормы, то есть, переписали их "своими словами".

Вот что пишет по этому поводу Главное юридическое управление ВР: "Подавляющее большинство статей проекта направлена на регулирование отношений, которые уже урегулированы Гражданским кодексом Украины, законами Украины "О жилищном фонде социального назначения", "Об объединении совладельцев многоквартирного дома", "О жилищно-коммунальных услугах", "О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда", "Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости" и т.п.". 

Безусловно, есть в этом проекте и нормы, по которым можно вести дискуссию. Это, в частности, Глава 13, в которую авторы проекта внесли положение о совладения, которым место в Гражданском Кодексе и в Законе "Об ОСМД". Но весь позитив просто теряется и аннигилируется той системой неофеодализма, которую планируется ввести настоящим Кодексом.

Вряд ли меня услышит Прутник и иже с ним, но все же я скажу: мужики, нельзя (!!!) управлять страной так, как вы привыкли управлять своими мафиозными группировкам. Мафиозная группировка – это лишь маленькая часть целого, хотя и сильная, и влиятельная часть, а страна, которой вы (нелепо) пытаетесь управлять сейчас – это общий ресурс для всех, это – ЦЕЛОЕ! И тот стиль управления, который вы практикуете сейчас – приводит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к разрушению общего ресурса. Конечно, многим из вас на это просто наплевать, но осознайте – далеко не каждый из вас в час Х успеет добежать до Борисполя. 

В мафиозной группировке можно не учитывать интересы "посторонних", то есть каких-то там "людишек", но в целом В СТРАНЕ "посторонних" НЕТ! Если СОВСЕМ не учитывать интересы "людишек", они могут поднять бунт и посадить вас на вилы, или, в крайнем случае, привести к власти другие группировки жадных шакалов (как это уже случилось с вами в 2004 году, но это ничему вас так и не научило. И тогда эти "чужие" шакалы будут вас жестоко щемить, и с ними вам придется делиться с таким трудом награбленным ресурсом!

Помните об этом и одумайтесь, пока не поздно! Ведите диалог с обществом, поскольку тот путь, которым вы идете сейчас – это падение в пропасть стремительным домкратом!

http://blogs.pravda..../4cf3c5354c03b/

 На фото: адвокат Татьяна Монтян