ОСМД: две стороны одной медали (по материалам журналистских расследований)
Feb 04,2012 00:00 by Александр БЕЛОВ, Донецк

Господин Близнюк, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, истинный член дорвавшегося до гос.власти донецкого клана, с пеной у рта рвет и мечет, требуя чуть ли не насильно все многоквартирные дома загнать в ОСМД (организации совладельцев многоквартирных домов). Ну, сплошная тебе коллективизация. И эффект от этого действия получается прямо таки аналогичный – колхозный. Всего два примера, прямо противоположных по существу, но характеризующих современную ситуацию с ОСМД. Всего два примера нашей сплошной осмдэшно-рейдерской жизни. Два города Зугрес и Снежное. Два примера того как  ОСМД сначала прихватывают, а потом используют. В городе Зугрес совершена попытка рейдерского захвата ОСМД «Солнечный» а в Снежном эфемерная ассоциация ОСМОД «Ассоциация собственников жилья г.Снежное» созданная путем обмана жильцов и практикует в своей деятельности даже попытки захвата лифтового хозяйства.

Как захватывают ОСМД

Ситуацию, сложившуюся в городе  Зугрес с ОСМД «Солнечный», можно было бы назвать парадоксально-гротескной. Не будь она столь трагичной. Ирина Величко на протяжении нескольких лет является главой горемычного ОСМД, расположенного на ул. Станционная, 2. Она – один из первых инициаторов создания подобных объединений. Были времена, когда власти искоса поглядывали на энтузиастов и не без того, чтобы палки в колеса ставить. Ирина возглавляет «Солнечный» с 2004 года. Но вот в настроениях властей произошли резкие и прямо-таки глобальные изменения. Поняв, что на подобной форме работы с жильцами можно поиметь неплохие деньги, объединениям собственников многоквартирных домов дали зеленый свет, и те стали расти, как грибы после дождя. Одновременно с этим возникшие ранее, которые уже установились и окрепли, начали подвергаться рейдерским атакам. Не обошла подобная судьба и «Солнечный». Ирина вспоминает «За время работы случалось всякое. Ещё с 2005 года деятельности ОСМД препятствовали жильцы, которые недобросовестно  оплачивали членские взносы. Но основная масса людей поняла перспективу и полезность данной формы самоорганизации».

Сначала конфликты носили частный и локальный характер и выглядели исключительно бытовыми. Однако, когда стало понятно что на ОСМД планируют перебросить  бюджетное финансирование (в частности на деятельность объединений должны направляется бюджетные средства для покрытия затрат на льготников, а также субсидии), люди, стоящие у власти, зашевелились и начали активно продвигать своих ставленников в руководство ОСМД.

Кстати, эти формирования действуют как общественные организации, не подвергаются в основном жесткому финансовому контролю, никому ни подотчетны и, странно представить, зачастую не отчитываются о финансовых затратах даже перед своими членами. Вот этой-то свободой и по сути не контролируемостью, в том числе – финансовой, и привлекли они пристальное внимание различных «заинтересованных сторон». Не  случайно  с  2010 года деятельность различных «инициативных групп» особо активизировалась. В городе Зугрес «инициативную группу» организовала  в «Солнечном»  депутат городского совета Наталья Линник. Ирина Величко сообщает: «являясь постоянной неплательщицей, Н. Линник переписала на своего сына соседнюю квартиру, за которой числится долг около 3092,99 грн, тоже не погашавшийся. Вокруг них сформировалась группка, к которой  примкнули и другие неплательщики. К примеру, Галина Белорус, так называемый председатель «инициативной группы» по свержению Величко, задолжала 1 400,85 грив».

Итак, клуб неплательщиков организовался – и начался моральный террор. «Инициативщики» приходят в бухгалтерию ОСМД, требуют проведения несанкционированной проверки финансово-хозяйственной  деятельности,  требуют, чтобы председатель за здорово живешь отдала им документы и печать для дальнейшего их руководства домом. Для удаления особо буйных и жаждущих руководства неплательщиков приходилось, бывало, вызывать милицию.

Чем же аргументировали свои странные требования инициативные граждане? Причина, на которую они ссылаются, называется протоколом собрания. Собрания, которые эта же группа провели нелегитимно и вразрез с уставом ОСМД. Если провела. Что тоже не достоверный факт. Но даже, если  собрание действительно было проведено (а не только отражено в протоколе), то и тогда по списках его участников (а списки попали в руки журналистов), видно, что приняло в нем участие меньшинство жителей дома. То есть и в этом смысле оно не легитимно и силы не имеет. Тем более наводит на размышления факт того, что в протоколе собрания многие подписи сделаны явно одной рукой. «Собрание» проведено без предварительного уведомления правления и основной массы жильцов (что предписано уставом).

Так как на собрании не было кворума, то подписи участников фиктивного собрания  «инициаторы» собирали по квартирам. «В моем распоряжении имеется четыре ксерокопии заявления жильцов о том, что их подписи в протоколе подделаны», – утверждает  Величко и предъявляет их всем заинтересованным.

Тем временем правление ОСМД «Солнечный» провело свое собрание, согласно нормам Устава, на котором были утверждены новые тарифы, введены новые члены в правление и ревизионную комиссию. А по поводу фальсификации подписей и проведении «альтернативного собрания» дело было направлено в суд. Судебные заседания продолжаются уже несколько месяцев.

 Ирина утверждает, что  жаловалась на действия депутата Линник и её группировку в различные инстанции, начиная с городского головы г. Зугрэса и заканчивая УСБУ в Донецке. Реакция нулевая. Отовсюду присылаются отписки. Да и как могло быть по другому, если на фальсифицированном протоколе красуется подпись заместителя городского головы Рыбальченко К.А.? Вопрос к самому Рыбальченко: на каком основании он подписывал протокол, нарушая Устав ОСМД?   

В адрес Величко раздавались угрозы, её преследовали буквально на каждом шагу. Когда поняли, что это недейственно, перешли к активной фазе запугивания. Был найден профессиональный «взяточник», который, как поговаривают, совместно с работниками правоохранительных органов не раз провоцировал дачи взяток должностным лицам. Впервые Нещеретный Алексей Николаевич был зафиксирован на этом действии  21.07.09, когда он якобы «всучил взятку» заместителю начальника налоговой инспекции города Шахтерска Задорожнему А.А.  Дело по этому факту до сего дня колотится по судам. Как говорят компетентные люди, дело это «с душком».

В то время Нещеретный был будто бы Директором ЧП «Центр Углепоставка» и занимался торговлей углем. Прошло почти три года, и он же  всплывает как поставщик услуг интернета от некоего предприятия «ЧП Попова». Профиль деятельности и место работы он вроде бы и сменил. Но вот методы у «профффесионала» дачи взятки остались теми же. В отношении Ирины Величко дача «взятки» была явно спровоцирована. Ей пришедший не известно по чьему вызову «интернетчик» в открытую сумку подбросил конверт с деньгами, после чего «дачу взятки» на удивления оперативно  оформили в Харцызском  ОБЭПе  и Харцызской прокуратуре. При этом начальник ОБЭПа  Шляхтин А.В. стал вымогать от Величко деньги в количестве 7500 долларов США за не возбуждение уголовного дела. На этой потребованной им взятке он и попался работникам СБУ. Оба дела находятся в судах, и до конца расследования еще очень и очень далеко.

Нас интересует другое. Ирина говорит «Перед подбросом взятки  из уст депутата Натальи  Линник неоднократно звучали угрозы о том, что все дома она у меня заберет, чтоб вести самостоятельно хозяйственную деятельность. Я обращалась в СБУ и раньше, писала о том, что жизнь моя и здоровье находятся в опасности. Кичась тем, что она является депутатом местного совета от партии «Сильная Украина», Линник требует предъявить ей все документы ОСМД, устраивает проведение митингов и собраний, где клевещет на меня, оскорбляет. Поэтому я вправе предположить, что провокация взятки являлась  продуманным и расчетливым шагом». Не это ли является истинной причиной провокации взятки?

У нас имеется немало тому подтверждений. К примеру, неизвестными лицами в январе в городе Зугрес были расклеены листовки, где утверждалось «Величко И.Л. манипулирует сознанием людей. Что интересно, она не гнушается облить грязью и представителя власти, работника Зугресского исполкома, и работников МВД, и всех кто её «раскусил» в её таком «благородном воровском» деле». Явно неграмотный автор листовки довольно правильно взял данные слова в кавычки. Правда, изложена выше. Впрочем, если принять во внимание дальнейшие события, то авторство листовок не вызывает сомнений.

Ирина Величко сделала в МВД и СБУ следующее заявление. «Гражданин Линник В. К. (сын Натальи Линник) угрожал мне и моему мужу возле суда г. Харцизска. Причем сделать это обещал, ссылаясь на свои связи с Могилёвым в Киеве, в Донецком апелляционном суде («это вам не этот козий Харцизский суд» - его слова). При этом заявил, что я сажаю в тюрьму его друга Шляхтина А.В. (сотрудник МВД спровоцировавший взятку Величко и сам попавшийся на получении взятки). Сам Линник – работник налоговой инспекции города Шахтерска. Пользуясь этим, он угрожал тем, что найдет в моей работе столько нарушений, что мне не поздоровится. Это было сказано в присутствии моего адвоката Чеботаева А.Н. Линник угрожал моему мужу в присутствии юриста исполкома г. Зугреса, в присутствии свидетеля Чернышова Л. Сам Линник представляет в судах свою мать, Наталию Линник.».

 Из всей этой белиберды, нагороженной работником Шахтерской ОГНИ вытекают как несколько вопросов, так и несколько выводов.

Замечу сразу, что суд вынес решение о признании одного из сфальсифицированых протоколов фиктивного собрания ... действительным  буквально через пару недель после угроз Линника. Впечатление такое, что угрозы начинают воплощаться в жизнь. И тут возникают вопросы по действиям этого должностного лица.

1.      Работал ли в 2009 году Линник в Шахтерской ОГНИ и, если работал, не имел ли отношения к делу Задорожнего. Уж очень высокие у него покровители в верхах, чем он постоянно похваляется.

2.      Не организовал ли Линник по просьбе матери через своего друга (по его утверждению) Шляхтина провокацию взятки Нещеретным для  Величко. Согласитесь, именно эта картина и вырисовывается из всего выше сказанного.

3.      Не пора ли компетентным органам заинтересоваться связями Величко и провести тщательное расследование. Очень уж от всего этого попахивает деяниями, подпадающими под Закон Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции»

 Имеет смысл процитировать некоторые положения этого закона. Пункт «е» статьи 41, которая называется «Субъекты ответственности за коррупционные правонарушения», гласит о  том, что к таковым относят должностных лиц ряда правоохранительных и фискальных органов, в том   числе и должностных лиц налоговой службы. Линник как раз и относится к этой категории должностных лиц.

Статья  13 называется «Кодексы поведения» и  гласит:  «1. Общие требования к поведению лиц, обозначенных в п.1 части первой статьи 4 этого Закона, которыми они обязаны руководствоваться во время исполнения  своих служебных полномочий, основание и порядок привлечения к ответственности устанавливается законом». В этом случае имеются явные основания для привлечения должностного лица к ответственности. Так что угрозы Линника о том, что он, используя служебное положение, разберется с Величко, явно подпадают под эту категорию правонарушения.

Министр юстиции Александр Лавринович утвердил Положение о «Едином государственном реестре лиц, совершивших коррупционные правонарушения». Об этом сообщила пресс-служба Минюста. Не пора ли в этот реестр внести и некоторых героев наших публикаций.

А в отношении ОСМД, похоже, появилось золотое дно для перекачивания бюджетных денег в бездонные карманы чиновников и создания новых коррупционных схем. Вот и зашевелились они, слетаясь, словно мухи на дерьмо.

Продолжение следует.

 «RT.KORR УКРАИНА»