Догхантеры в законе
Sep 03,2012 00:00 by Артур ВЛАДАН, Киев

Украинская власть тайком от общественности пытается совершить беспрецедентный шаг – узаконить охоту на собак и кошек. А заодно превратить в гигантское охотничье хозяйство всю территорию страны – государственные заповедники, улицы и скверы населенных пунктов и прочая, прочая. Соответствующий законопроект еще в феврале этого года получил одобрительную оценку экологического Комитета Верховной Рады и в первом чтении – подавляющую поддержку депутатов. Общественность же оставалась в неведении, поскольку документ касался сферы, далеко не напрямую связанной с защитой животных – реформирования разрешительной системы. Однако за его длинным и маловразумительным названием скрывалась иное, более глубинное «реформирование» – ценностной системы, на которой зиждется общественная жизнь.    

Проект Закона Украины «О реформировании и усовершенствовании  разрешительной системы в сфере охраны окружающей среды, рационального и не истощающего использования природных ресурсов и экологической безопасности, уменьшения регуляторного давления на субъектов хозяйствования» направлен на такое внесение изменений в ряд законов, вследствие которого «субъекты» получают ничем не ограниченные и бесконтрольные возможности уничтожения животного и растительного мира Украины. Вот его новации.  

«Специальное использование объектов природного мира», которое по определению, данному в законе «О животном мире», включает в себя «изъятие животных из природной среды», в том числе путем убийства, отныне становится возможным для любого желающего в любое время и в любом месте. Право на выдачу разрешения на отстрел получили два учреждения: Министерство экологии и центральный орган исполнительной власти по вопросам лесного и охотничьего хозяйства. Разница меж их полномочиями лишь в том, что первое дает разрешение на охоту на более узкий перечень животных, причем в охотничий сезон и в разрешенных местах, к которым отныне относятся и …государственные заповедники (для этого введен специальный термин – «диагностический» отстрел).  Оно же, а наряду с ним и ЛЮБОЙ орган исполнительной власти (хоть и райгосадминистрация) дает разрешение на содержание в неволе и вывоз за границу животных, внесенных в Красную книгу. И – на охоту на собак и кошек

Собакам и кошкам, ныне еще имеющим, в соответствии с европейскими подходами, особый правовой статус (ст. 1 Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения» они отнесены к домашним животным, а бездомные – к домашним, «оставшимся без присмотра человека») повезло особо: разрешение на охоту на них дает и другое ведомство, в полномочия которого входит выдача разрешений на КРУГЛОГОДИЧНОЕ убийство – в не охотничий сезон и в не отведенных для охоты местах.

Ранее в законе отсутствовал перечень животных, подпадающих под полномочия разных ведомств. Поскольку с его введением в него вошли ВСЕ виды животных, следует думать, что само его введение необходимо было исключительно для легализации отстрела животных-компаньонов в пределах населенных пунктов, узаконивания охоты в заповедниках и на исчезающие виды животных, занесенных в Красную книгу. Впрочем, нововведениями легализуются и еще одна ныне категорически запрещенная деятельность: стрельба из огнестрельного оружия  в городе любым желающим по любым движущимся целям.

И уж настоящим шедевром стали слова законопроекта о разрешении охоты на не охотничьих животных (ЛЮБЫХ!!!) «С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ»!!!!

Вопросов много. Комментарии излишни.

Авторство законопроекта принадлежит, если верить подписи, премьер-министру Украины г-ну Азарову. Тому самому, который в том же самом феврале, когда голосовался в первом чтении «его» проект, адресовал в местные органы власти всех городов Украины письмо (№ 1506-02-12), в котором акцентировал внимание на необходимости «уделить особое внимание профилактике и выявлению фактов жестокого обращения с животными, приводящими к их гибели или увечью, обеспечению привлечения нарушителей к установленной законодательством ответственности». Премьер подчеркивал: «официальная позиция правительства состоит в неукоснительном исполнении требований Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения» и соблюдении  принципов Европейской конвенции «О защите домашних животных»». В такую вопиющую двуличность высшего должностного лица поверить трудно. Премьера, скорее, капитально подставили, подсунув на подпись чудовищный документ, ставящий жирную точку в европейском курсе Украины и отбрасывающий ее в стан самых отсталых и диких. 

В контексте «возвращения к советским принципам регулирования численности бездомных животных» (об отказе от которых так ранее упоенно и публично ностальгировал глава экологического комитета ВР г-н Семинога) – легальному отстрелу, глумлением выглядит прошлогоднее подписание Украиной Европейской конвенции о защите домашних животных, о ратификации которой теперь не может быть и речи. Становится весьма серьезной и перспектива скандального исключения Украины из Международной организации по охране здоровья животных (OIE), членом которой она была с 1994 года и чьи документы (Санитарный кодекс наземных животных и его часть – Положение о контроле популяции бродячих собак) категорически не допускают отстрела животных-компаньонов, не говоря уже об охоте на них, и являются нормативными для государств-членов.

Касаются законодательные новации и зоопарков. Если ранее на их создание требовалось разрешение и был возможен контроль над условиями содержания животных (и даже при таком раскладе столичный зоопарк был с позором исключен из ЕАЗА – Европейской Ассоциации зоопарков и аквариумов, и вокруг него неоднократно вспыхивали скандалы об использовании коррупционных схем), то отныне любой желающий беспрепятственно может стать хозяином «зоопарка» – получив бесплатно и на неограниченный срок разрешение на это. Отменяется и необходимость получать разрешение на использование животных в фото-бизнесе и организации развлечений. Что означает не только возвращение на улицы городов предпринимателей с накачанными снотворным обезьянками, медвежатами, тигрятами и пр. хищниками с вырванными зубами и когтями, с птицами с целенаправленно сломанными крыльями и другой замученной до полусмерти экзотической живностью, но и возможность экстравагантных «развлечений», доводящих животных до смерти.

Однако варварского уничтожения живого мира посредством превращения всей территории Украины в одно гигантское охотничье хозяйства авторам показалось мало.  «Охрану окружающей среды» отныне будут осуществлять не «специально уполномоченные на это органы»,  а опять же ЛЮБЫЕ «другие органы исполнительной власти» с райадминистрациями включительно. Бесплатными станут и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Словом, черный юмор в стиле  «А дустом не пробовали?» обрел вполне реальные перспективы новой украинской действительности. 

К охоте на собак и кошек государство шло целенаправленно и последовательно. В январе 2010 г. в закон «Об охотничьем хозяйстве и охоте» была внесена некая «мелочь», также проскользнувшая мимо внимания общественности:  пользователи охотничьих угодий получили право «проводить отстрел бродячих котов и собак». Естественно, на фоне масштабности превращения Украины в беспрецедентно дикую страну юридические неувязочки авторам нововведений по фиг. Например, такая, как отсутствие в законодательном поле Украины определения понятия «бродячих котов и собак». Напомним, что действующее законодательство четко определяет следующие понятия: «дикое животное», «домашнее животное», «бездомное животное», и «сельскохозяйственное животное». «Бродячих животных» в нем не наблюдается. И определять разницу между домашним и бродячим будет на практике человек с ружьем.

Заметим: от того, что домашнее животное осталось без присмотра человека, оно не изменяет свой правовой статус, как не изменяет свой статус человека с присущими ему неотъемлемыми правами и не утрачивает этих прав утративший разум или совесть. На него по-прежнему распространяется правовая защита во всех отношениях. (Правда, этот принцип соблюдается только в цивилизованных обществах, на место среди которых до недавнего времени претендовала Украина). Законом же к охотничьим животным, на которых охота разрешена, отнесены исключительно «дикие животные, пребывающие в состоянии природной свободы или содержащиеся в полусвободных условиях в пределах охотничьих хозяйств». Законом же определено понятие «охота» – «действия человека, направленные на выслеживание, преследование с целью добычи и саму добычу (отстрел, отлов) охотничьих животных». Диких. Только охотничьих.

Однако и дух и буква цивилизованного законодательства по сравнению с жаждой наживы и еще большей жаждой убийства – ничто.  Кому-то очень хочется убивать – круглый год, всюду и всех. Кому-то очень хочется –  вопреки закону и моральным нормам – легализовать дикость. Даже не средневековую – первобытную.  Вопрос лишь в том, кому.

Ранее вне всяких законов в вопросах убийства ставили себя лишь маньяки и догхантеры. Сегодня стало уже не предположением, а очевидным фактом, что крышуют последних весьма весомые представители власти и бизнеса. За незаконным пока, но завтра легализованным жестоким убийством животных с особым статусом – домашних, за «охотой на них» стоят производители и реализаторы средств убийства.  Именно они, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы исключить возможность цивилизованного решения проблемы «избытка домашних животных» путем массовой стерилизации как бездомных, так и имеющих хозяина, установления жесткого контроля над размножением, лицензирования питомников и деятельности заводчиков (отмененного в 2009 г. теми же депутатами). Такое решение, именно потому, что оно – окончательное, лишит их «объектов приложения сил», подорвёт основы их обогащения. В пользу причастности к «реформам» реализаторов средств уничтожения, крупнейшим из которых является николаевская фирма «Крот», возглавляемая г-ном Колесником Олегом Петровичем, говорит и еще одна законодательная новация: отмена запрета на ввоз в Украину особо жестоких средств вылова и уничтожения животных («электроловильных систем (електроудочек), мононитяных (волосяных) сетей, охотничьих капканов и пр.), запрещенных в 90 странах мира. Запрет этот был введен всего лишь полтора года назад, чем Украина тогда весьма гордилась.

Стоит в этой связи вспомнить, что упомянутый О.П. Колесник был в декабре 2011 года «контрабандно» введен в состав Рабочей Группы Кабмина при Минэкологии, целью которой являлась разработка законодательной базы в сфере защиты животных, и выведен из нее лишь после широкомасштабных протестов общественности в начале текущего года. Вспомнить надо и о том, что на личном сайте г-на Колесника размещаются тексты и символика, аналогичные используемым так называемыми «догхантерами» – нелегальными убийцами собак, кошек, ворон и пр. Пожалуй, стоит вспомнить и о близких деловых контактах г-на Колесника с украинскими и российскими «зоореалистами» – идеологами-аматорами, пропагандирующими массовое убийство бездомных животных как гуманную акцию, чья пропаганда находит отклик в душе главы экологического комитета ВР г-на Семиноги. Дружбой с последним известен одиозный «эколог» Борейко, также неоднократно выступавший за массовое убийство собак и кошек и пользующийся популярностью у «догхантеров». Вспомнить не лишне и о том, что недавний «десант» российских «догхантеров» в Украину, по словам самих убийц, был хорошо организован и оплачен «неизвестными лицами» внутри самой Украины. Так ли уж неизвестными?    

Для полноты картины назовем еще одну фамилию – гражданина, который в открытую, в СМИ, называет себя догхантером и адвокатом догхантеров и откровенно кичится своей собственноручной причастностью к стрельбе по живым мишеням в общественных местах. Гражданин этот в последнее время подвизался на поприще активного проведения пропаганды жестокости и насилия – посредством публикаций в СМИ (за данное деяние предусмотрено наказание по ст. 300 Уголовного кодекса Украины – до 5 лет). Не смотря на десятки заявлений (в том числе и депутата ВР М. Катеринчука) о противоправной деятельности Святогора А.А., не смотря на то, что рассматривавшие некоторые из этих заявлений сотрудники Днепровского районного отделения МВД в Киеве усмотрели в приведенных в них фактах наличие состава преступления по ст.ст. 296 (хулиганство), 263 (незаконное обращение с оружием), 299 (жестокое обращение с животными), начальник означенного райотделения МВД, некто Чайка, раз за разом отказывает заявителям в возбуждении уголовного дела на том основании, что гр-н Святогор …не открывает двери и опросить его невозможно! И что примечательно: по информации, циркулирующий в интернете, г-н Святогор, как и г-н Колесник, ранее были тесно связаны с силовыми ведомствами.

Итак, имеем: активно крышуемое кем-то распространение идеологии убийства как гуманной меры; откровенное потакание организованной транснациональной банде анонимных убийц на государственном уровне; «реформирование» законодательства в сторону коренного изменения системы ценностей и превращения бесконтрольного убийства в воспитательную и эстетическую меру.  

Украина находится на пороге грандиозного реформирования: от европейской державы к состоянию дикости. В процессе реформирования в ход идет уже подзабытый ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ арсенал «самого справедливого общества» – СССР. Напомним, однако, что принципы этого общества были едиными во всех сферах жизни и распространялись не только на собак и кошек, но и на людей. Превращение Украины в охотничье хозяйство чревато превращением украинцев в дичь, укоренением воспитательных средств запугивания и террора, превентивных «социально очистительных мер» в виде высылки на 101-й километр, «профилактирования нежелательных социальных элементов» и прочих прелестей тоталитаризма. И в этой ситуации вышедшие из подполья, благодаря «реформам», международные догхантеры претендуют на то, чтобы составить костяк нового миропорядка в отдельно взятой стране Украине. Или не стране – охотничьем хозяйстве?

Постскриптум о результатах голосования за новый порядок. Политический аспект.

Законопроект поддержали:

- все члены фракции Партии Регионов, за исключением 20 человек, отсутствовавших либо не принявших участия в голосовании. Воздержался один Шкиря И.М. Всего «за» – 171 депутат.

- все как один коммунисты – 25 человек дружными рядами. Кто б сомневался.

- не менее все как один депутаты Народной партии Литвина с ним самим включительно

- группа «Реформы ради будущего»: 20 – «за», не голосовал Тарас Чорновил. Именно за такое будущее высказались реформаторы вместе с известными реформаторами Иваном Плющем и Павлом Мовчаном.

- внефракционные: 12 «за», 13 – не голосовали по причине игнорирования вопроса или отсутствия во время голосования. Среди отсутствовавших – Олег Ляшко, Микола Томенко, Богдан Губский и оба Омельченка. Среди поддержавших – Анатолий Семинога и Сергей Осыка;

- блока «Наша Украина – Народная Самооборона» в почти полном составе либо отсутствовали (19) либо не голосовали (42). Так сказать, блокировали принятие.

- Саботировал голосование и БЮТ: отсутствовали 15, не голосовали 85. Лишь двое из БЮТа прямо проголосовали «против»: Ольга Боднар (член групп по связям с целым рядом европейских государств) и Сергей Шевчук (член Постоянной делегации в Парламентской Ассамблее по безопасности и сотрудничеству в Европе – видимо, в силу его понимания международных последствий этого шага для Украины). В НУНСе же исключения менее приятные: «против» один лишь известный правозащитник Юрий Кармазин. Зато есть поддержавшие: «за» - Владислав Каськив, один из бывших лидеров «Поры», а также Игорь Палыця – глава правления «Укрнафты» из Яремчи (Ивано-Франковская обл.) Он, кстати, единственный из НУНС голосовал и за принятие не менее скандального закона о языках. И Владимир Поляченко – президент холдинговой компании «Киевгорстрой», президент Конфедерации строителей Украины, умерший ровно через 2 месяца после этого голосования.

Итог голосования:  

За:251, Против:3,Воздержались:1, Не голосовали:150, Всего:405.

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radac_gs09/g_frack_list_n?ident=24771&krit=66