Месяц без Януковича. Попытка реанимировать выброшенную галошу
Mar 23,2014 00:00 by Виктор ГЕВАРИН, Донецк

Война за Крым поиграна вчистую, даже не начавшись. Продажность милиции на Юго-востоке Украины стала «притчей во языцех». Армия с её высоким боевым духом и разрушенной инфраструктурой оказалась не у дел. Вместо того, чтобы возглавить сопротивление агрессору, новая власть занялась дележом портфелей. Такова безрадостная, на первый взгляд, картина украинской действительности на сегодня.

 Но все не так просто. Украина за это время стала совсем другой страной, а народ, наконец, приобрел свое национальное достоинство. Вопреки дури Арсения Яценюка, дебильной пришибленности нового украинского руководства и коррупционного дележа портфелей в новой власти. Может повториться, и тому есть много признаков, история 1793 года во Франции, когда сам народ для сохранения революции поднял наверх жесточайшую якобинскую диктатуру. Этого не учитывают и сепаратисты юго-востока, и новые власти, не понимающие, что им делать.

«То, что происходит в Донецке, – вакханалия радикальных пророссийских сил – результат политики «донецкой» Партии регионов и беспринципности делегированных ею руководителей региона. Первая всю свою политику строила на мобилизации электората страшилками о «бандеровцах». Вторые – в борьбе за власть царя Януковича вбивали эти страшилки в умы людей и стимулировали радикализацию антиукраинских настроений, ассоциировав все украинское с «бандеровским» Майданом. Фактически, ПР и ее представители во власти рубили сук на котором сидели. Поскольку они, хоть и служили лично «государю», а не государству, но являлись все же украинскими государственными чиновниками». В пылу нынешних страхов и фобий от неопределенности и безвластия донетчане как-то забыли о том, кто на самом деле довел их до такого состояния, позволил местным полусумасшедшим и залетным полукриминальным гастролерам ввести чуть ли не весь четырехмиллионный регион в ступор. И речь вовсе не о Януковиче с его алчной семьей и золотыми унитазами, а о непосредственных исполнителях воли «бати» на Донетчине – местной верхушке Партии регионов.

Но все же главная болевая точка Украины – это Крым. Недавно прочитал очень хорошую аналитику Сергея Шевчука на сайте «Український лісовод». Многие его мысли созвучны моим размышлениям.

При всех психологических травмах, связанных с потерей Крыма, в окончательном итоге, Украина немало приобрела в результате этого траги-комического фарса. Самое главное, это то, что провал украинской политики на Юге закрывает путь в прошлое и толкает страну к реформам. К тем самим реформам, о которых так любили трепаться все наши политики на протяжении 23 лет. Яценюки, Аваковы, Наливайченки и прочая дребедень скоро будет просто выметена. Если не понимают, пускай прочтут историю французской революции.

Что же произошло в Крыму? Мало кто предполагал, что события будут развиваться так стремительно и трагически для Украины. Циничная «благодарность» от Путина украинским военным за сдачу полуострова без единого выстрела – это насмешка над нашей армией, политическим руководством страны и всем украинским народом. И армия этого не простит паркетному адмиралу Тенюху. Военные силы, которые удастся вывести из Крыма, могут усилить обороноспособность Украины на восточном и южном рубежах. Это стимул объединится всему народу вокруг идеи украинской государственности. Сейчас из Крыма уже переехали тысячи граждан, которые не видят своего будущего в России. Это большое подспорье нашей стране. Этот поток будет расти. Украинских военных на полуострове более 20 тысяч. И даже если в Украину вернется половина, то это будут наиболее дееспособные и надежные воинские части украинской армии. Но они четко должны видеть перспективы своей службы, решения квартирного вопроса, безопасности семей. Следует ожидать беженцев из числа полумиллионной украинской громады Крыма, которые не захотят стать русскими. Украина должна всячески поощрять их намерения: организовать временное расселение, помочь с работой, обучением детей, выделять землю под строительство и льготные ипотечные кредиты.

Следует учитывать и то, что Крым был дотационным на 70%, а Севастополь и на все 80%. Теперь эти деньги останутся в Украине. Кроме того, Украина не будет нести социальных обязательств перед 560 тыс. крымских пенсионеров. Эти деньги можно потратить на поддержку армии и переселенцев. Кроме того, Украина переходит на международные расценки на воду, электричество, газ для Крыма. А связь с миром в полуострова все равно останется с территории Украины, и особенно для транспортного сообщения с Россией, в частности, поставок грузов. Для этого ни мостов ни туннелей через Керченский пролив явно недостаточно, да и когда они будут? Это открывает дополнительные транзитные возможности перед восточными областями. Украинские туристы в ближайшие годы будут воздерживаться от поездок в Крым. Следует ожидать увеличения отдыхающих на побережьях в Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Донецкой областях. Туристические деньги будут стимулировать украинский патриотизм жителей юга Украины. Беспомощность Запада по гарантированной когда-то территориальной целостности Украины дает основания Киеву требовать преференций у западных партнеров. И главное, агрессия Кремля разрушает басню о «братских народах», которой долго спекулировали политики по обе стороны границы.

Это чувствуется в первую очередь на востоке Украины. Глава МИД Германии увидел в Донецке опасения повторения «крымского сценария». Об этом Франк-Вальтер Штайнмайер заявил журналистам по итогам встречи с Сергеем Тарутой. «Я ознакомился с опасениями людей в этом регионе, которые боятся повторения таких же событий как в Крыму», – сказал он. Однако напряжение здесь резко пошло на спад. 22 марта всего около трех тысяч человек собрались на митинг в поддержку экс-президента Украины Виктора Янковича на площади Ленина в Донецке. Это новая мулька разведки России, озвученная премьером Медведевым. Идея от лица народа просить экс-президента вернуться к власти совпала с аналогичным заявлением премьер-министра России Дмитрия Медведева, который на своей странице в Фейсбуке написал, что РФ единственным легитимным президентом Украины считает именно Виктора Януковича. Характерно, что многие через непродолжительное время покидают митинг, нецензурно выражаясь в отношении его организаторов. А свидетели рассказывают о 150 гривен за участие в массовке. Поэтому, пока деньги не кончатся, на митинги будут собираться 3 – 5 тысяч. И так до бесконечности, ограниченной толщиной кошелька.

Еще более пикантно выглядит ситуация с сепаратистами в Харькове. Там собралось всего около трех сотен пророссийских активистов, требующих референдума по самоопределению юго-востока и предоставлению регионам широких полномочий.

Не был массовым и митинг в Луганске. Наверное, поэтому и решили повторить его «на бис» в воскресения 23 марта. Во всех трех областях.

Но в то время, как наши солдаты отбиваются в Крыму, невольно возникает вопрос, а что сейчас делает «Беркут», «ВВ» и прочие полицейские силы? Со временем, конечно, нужно будет ставить неприятные вопросы бывшим руководителям страны по поводу того, что они целенаправлено убивали украинскую армию, держали впроголодь солдат и офицеров, но зато выращивали отряды «бройлеров» на высокой зарплате – «Беркуты» и прочие полицейские спецназы. Но это потом. Но вот сейчас чем они заняты?

Наверное, не все сотрудники бывшего «Беркута» и «ВВ» захотят получить российские паспорта и чистить нужники чеченскому батальону «Восток». А что сейчас делать тем, кто хочет остаться? Тем, кто считает себя украинцем, тем, кто считал, что просто выполняет свой долг и так далее? По-моему, сейчас есть прекрасная возможность у нашей власти дать возможность полицейским силам реабилитировать себя в глазах украинского народа. Разгул сепаратизма на Юго-Востоке Украины требует защиты мирных граждан от сепаратистов. Почему бы не сформировать особое подразделение из бывших сотрудников «Беркута» и «ВВ», принимавших участие в охране режима Януковича и не направить его на усиление в нынешние «горячие точки» в Украине? Не исключено, что многие из них тут же постараются перейти на сторону «сепаратистов». Но этой опасности можно избежать, усилив новое подразделение военнослужащими с особыми полномочиями. Наверное, стоит дать возможность «беркуту» искупить свою вину. Самое время.

Главная проблема Путина в том, что русских в Украине защищать сейчас действительно не от кого. Разве что от провокаторов типа Саши Белого, и пресловутого «Правого сектора», от которого дистанцируется даже «Свобода». Очень бы не хотелось, чтобы кто-нибудь из безмозглых радикалов сейчас добрался до Донецка или что-нибудь учудил в другом месте. Патриотизм – это прекрасно. Но прежде, чем что-то делать, спросите себя – выгодно ли это для Путина? Как это использует Путин против Украины.