Руководство завода приступно укрывает факт производственной травмы: акции протеста О.И. Ефремовой
Apr 02,2014 00:00 by Алла ДУБОВАЯ, Макеевка

19 марта в Советском районе г. Макеевки возле стен прокуратуры состоялась акция протеста. Пострадавшая от беззакония работодателей Ольга Ефремова уже второй год пытается добиться справедливости в судах, чтобы несчастный случай, произошедший с ней в августе 2012 г., признали производственной травмой.

Очевидно, что отравление парами краски и ожог слизистой дыхательных путей невозможно получить дома или на улице. Неочевидно это лишь для собственников завода ООО «Макеевский машиностроительный завод» Н. Берко, В. Придворова и судьи О. Куровой, которые вместе «замяли» это дело, вернее провернули всё в пользу завода, который противозаконно не оформил несчастный случай как производственную травму, а также уволил пострадавшую с работы без видимых причин.

Но Ольга Ефремова не отчаялась, узнав решение районного суда, и пошла искать правды в апелляционном суде. К сожалению, собственники завода дважды не явились на заседания суда 6 и 20 марта и не уведомили о возможности рассматривать дело без них. Поэтому слушание дела уже дважды переносилось и теперь должно состояться 10 апреля.

Но даже эти проволочки не помешали Ольге Ивановне продолжать борьбу, правда, несколько иным путём – с плакатами: «Гриненко за подделку меддокументов к ответу», «Нет! Бездействию прокуратуры» и «Нет! Судебному произволу» в руках и боевым настроением она отправилась в районную прокуратуру.

- Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, какова цель вашей акции?

- Я пытаюсь обратить внимание на свою проблему, так как я уже почти полтора года лишена средств к существованию, незаконно уволена с работы. Я хочу, чтобы несчастный случай, произошедший со мной на работе, признали производственной травмой. Также я требую, чтобы мне исправили больничный, фальсификация которого была признана в суде, и оплатили его. Кроме этого, я протестую против бездействия медработников и фальсификации ими медицинских документов, которые помогают заводу скрыть факт несчастного случая на производстве.

- Кого вы обвиняете в своей беде?

 - В первую очередь, это Макеевский машиностроительный завод, его администрация, которая скрывает факты. В сговоре с ними рудничная больница, которая не сообщила ни в санстанцию, ни в СЭС о моем несчастном случае. Еще я обвиняю заместителя главврача городской больницы № 6 Гриненко Н. в фальсификации моей медкарты, поскольку до суда карта находилась у неё незаконно три месяца (я получила на руки ксерокопию карты), а затем была предоставлена суду вместе с другими материалами дела. И только лишь забирая документы для передачи в апелляционный суд, я обнаружила, что в оригинале медкарты появились изменения, в частности изменились диагнозы, появились направления, которых не было, а также другая справка ВКК, на что суд не обратил никакого внимания.

- Насколько нам известно, нарушение техники безопасности на предприятии подлежит уголовной ответственности, скажите, пожалуйста, предпринимали ли вы какие-нибудь действия по этому поводу?

- Да, в прокуратуре с июня месяца прошлого года ведется уголовное дело по факту нарушения техники безопасности и сокрытия несчастного случая на производстве. За все время следователь Федеряка один раз опросил только меня и моего представителя (в сентябре месяце). Всё остальное время следователь был то в отпуске, то занят другими, более важными делами. Конечно, расследовать дело им не выгодно, поэтому через полгода следователь Федеряка на вопрос о продвижении дела, сказал, что оно идет, но дело-то непростое… Реальных результатов работы мне никто не показал. Кроме этого, мне пришлось столкнуться с хамством сотрудников РОВД. Сейчас у меня крик души, я хочу задать вопрос власти: как мне жить дальше, на какие деньги существовать? Может, идти грабить, убивать?

С этим вопросом мы пришли на встречу с прокурором Советского района г. Макеевки Н. Софилканич, которая согласилась пообщаться с нами. Кроме этого, на встречу также пришли приглашенные представители от местной организации партии «Батьківщина» Токарев Анатолий Николаевич и Малыхина Татьяна Юрьевна. Ефремова подробно рассказала свое дело, указала на фальсификацию меддокументов, предоставила фото завода, а также выказала свои претензии к следствию по уголовному делу. Прокурор записала фамилии собственников завода, врачей, лечивших Ефремову. Почему-то прокурора также не заинтересовала запись разговора с нач. техники безопасности  завода Павловским, ведь она якобы не была санкционирована и теперь не представляет никакой ценности. Н.Софилканич пообещала принять участие в продвижении уголовного дела, а также указала на необходимость дождаться решения апелляционного суда, ведь только после этого документы по делу вернутся опять в райсуд и с ними можно будет начать работу.

После того, как очередное заседание суда 20 марта не состоялось, Ольга Ивановна решилась на еще одну акцию протеста, теперь уже на уровне города. При регистрации акции в горисполкоме первый заместитель городского головы В. Полянский предложил Ефремовой встретиться за круглым столом вместе с представителями завода накануне планируемой акции. Пострадавшая согласилась, в надежде, что местная власть и завод наконец-то услышат её и примут участие в её беде. Но не так всё сложилось, как того хотелось. 25 марта состоялась эта встреча в кабинете у Полянского. На ней  также присутствовали директор завода Р. Сабардак вместе с юристом, замглавврача Советской районной больницы, представители рудничной больницы, замглавврача городской больницы № 6 Н. Гриненко, помощник завотдела здравоохранения  Е. Теряевой, а также представитель партии «Батьківщина» А. Токарев.

Встреча длилась полтора часа, но за все это время выйти на конструктивный диалог так и не удалось. Директор завода, по мнению А. Токарева, не старался найти точку соприкосновения в решении спора, звучали обвинения в адрес Ефремовой. Даже то, что пострадавшую Ольгу Ефремову вывезла с территории завода мастер на своем личном автомобиле вместо того, чтобы вызвать Скорую помощь, не было принято во внимание. А ведь это веский аргумент в пользу того, что сокрытие несчастного случая заводом произошло намеренно, поскольку мастеру Торской пришлось нарушить свою должностную инструкцию и взять на себя ответственность за состояние здоровья больной. Случись что-то неотвратимое, мастеру пришлось бы сесть в тюрьму. На эти аргументы  присутствующие на встрече врачи и даже завотдела здравоохранения вместе с замом городского головы единодушно сказали, что всё было сделано правильно, ведь мастер здесь проявила человеколюбие, и ей надо сказать «большое спасибо». А тут еще какие-то претензии…

В ответ на такое участие и беспристрастное рассмотрение дела Ольга Ивановна проводит акцию протеста у стен горисполкома с яркими плакатами, говорящими о беззаконии и беспределе Макеевского машиностроительного завода в отношении своих сотрудников, а также об укрывательстве горздравом (Е. Теряева) фальсификации меддокументов. Всем интересующимся прохожим (а среди них немало работающих в исполкоме) О. Ефремова разъясняла, почему она здесь и кто виновники её бед.

Мы поинтересовались у Ольги Ивановны, сдвинулось ли ее дело с мертвой точки в прокуратуре? На это она ответила, что следователь с ней встречался, пытался выяснить, не пила ли она на момент происшествия какие-либо медикаменты, которые могли вызвать побочные явления и спровоцировать приступ, именно это сказали ему на заводе. Но ничего такого Ефремова не принимала. Также Ольга Ивановна выразила свое разочарование от встречи в кабинете городского головы, ведь она ожидала помощи, а получила осуждение, мол, не оценила «гуманизма» мастера и администрации завода. На вопрос о планах на ближайшее будущее О. Ефремова ответила, что подождёт заседания апелляционного суда 10 апреля, а там будет понятно, что делать дальше. Но в борьбе за свои права она пойдёт до конца.