Такие холодные «горячие линии»
Jul 03,2009 00:00 by Исидора ШКУРА

Уже «доброй» традицией в Соломенском районе Киева стало отмечать национальные праздники напоминанием гражданам о «добросовестной» работе местных органов власти. И на этот раз власти были неоригинальны: в канун Дня конституции, в субботу вечером отключили воду.  Ну а что же ещё отключать в разгар жары? Не отопление же, в самом деле. Отопление у нас отключают в разгар холодов. А летом гораздо прикольней оставить людей без воды. Благо, такой пыточный опыт у властей уже имеется.

В прошлом году, водоснабжение отключили незадолго до праздника Незалежности – 15 августа, именно в тот день, когда температура в Киеве достигла максимума и застыла на сорокаградусной отметке. Даже не предупредив жителей, чтобы они могли хотя бы сделать запасы. Даже не обеспечив подвозку воды. Воды не было более суток.

Это не была авария. Водоканал, оказывается, просто проводил плановые работы. Возникает вопрос, почему эти работы нельзя было перенести на другое время, пока не спадёт экстремальная жара? Как можно было оставить без воды людей именно в тот период, когда врачи по радио и телевидению в один голос рекомендовали больше пить, почаще принимать прохладный душ?!!!

Почему, в конце концов, никто не подумал о том, чтобы хотя один раз за сутки подвезти воду изнемогающим от жары людям?

В этом году ситуация повторяется. Опять жарко и опять отключают воду на праздничные дни. Руководство района/города/страны разъехалось по своим загородным имениям. Праздновать. Мы остались. Наедине с теми проблемами, которые руководство района/города/страны должно было решить, но не решило. 

Как вы думаете, куда нужно обращаться в таких случаях? В ЖЭК?  - Дозвониться невозможно. К дежурному райадминистрации? Результат тот же. Звоню в «кол-центр» Киевской горадминистрации, в народе получивший название кал-центр. Гунявый женский голос сообщает, что я – девятнадцатая на очереди. Набираю номер ещё раз – гунявый голос не без злорадства сообщает, что я уже тридцать вторая. Я прихожу в полный восторг от технических возможностей контроля и учёта желающих дозвониться. Это ж какой ворох проблем жители города должны иметь, чтобы в таком количестве пытаться дозвониться в те инстанции, которые без всяких звонков, в ежедневном режиме должны работать таким образом, чтобы всех этих проблем у людей не возникало!

Предпринимаю попытку дозвониться на «горячую линию» кабмина – похоже, по субботам эта линия вообще не работает. А и правильно: мой личный опыт и опыт моих знакомых показывает, что все эти службы всё равно бесполезны – что в рабочие дни, что в выходные, что в праздничные.  То есть, они, конечно, полезны для тех, кто там трудоустроен. А людям они абсолютно не нужны. Максимум, что они могут сделать – это послать вас по какому-то другому номеру подобной службы, а тот вас пошлёт ещё дальше. И так до бесконечности. До исступления. Благо, что посылать есть куда. Линий, которые как бы должны вам помогать, расплодилось немеряно, но реальной помощи, когда бы человек на «горячей линии» вник бы в вашу проблему и оперативно её решил, вы всё равно не получите.

Таким образом, я после своего бесполезного телефонного ралли по всем инстанциям поняла, что единственный выход – покорно ждать, когда, наконец, появится вода.

Единственный вопрос, который остался без ответа – зачем сидят на своих рабочих местах (не бесплатно, более того – на двойном праздничном тарифе) все эти многочисленные «ответственные» дежурные, которые ни за что не отвечают и никакой помощи людям не оказывают? Может быть, есть смысл сэкономить государственные деньги на бесполезных работниках?