”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

О политике уплотнения застройки в центральной части г. Киева

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО on Липень 16,2008

image

Премьер-министру Украины Ю. Тимошенко

министру здравоохранения В. Князевичу

министру регионального развития и строительства В. Куйбиде

министру по делам семьи, молодежи и спорта Ю. Павленко

Генеральному прокурору А. Медведько,

председателю Госстроя,

в комитеты Верховной Рады Украины:

- по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

- охраны здоровья;

-  прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений;

- свободы слова и информации;

- семьи, молодежной политики, спорта и туризма.

В Киевраду и Шевченковскую райаду и в соответствующие администрации.

Жителей Шевченковского района г. Киева, проживающих на: улице Артема, бульваре Шевченко, Брест-Литовском переулке, улицах Ванды Василевской, Гончара, Десятинной, Дмитриевской, Довнар-Запольского, Лукъяновской, Маложитомирской, Полтавской, Пугачева, Пушкинской, Тбилисском переулке, Чорновола, Шулявской, Якира, Ярославов Вал, проспекте Победы.

 

Строительство жилья в центральной части Киева для коренных киевлян приобрело характер катастрофы, прямо угрожающей нашему здоровью и здоровью наших детей и внуков. Вот наиболее характерные из схем, с применением которых киевлян превращают в бесправных узников бетонных джунглей.

Выделение земельных участков Киеврадой

На этой стадии земля выделяется в пределах кварталов, ограниченных 3-мя или 4-мя улицами без указания ограничительных факторов, какими являются нормативные, или исторически сложившиеся придомовые территории уже существующих в этих кварталах жилых многоквартирных домов. В пункте 2. 1. 10 «Правил забудови м. Києва” сказано; “Розміщення об’єктів будівництва в кварталах (мікрорайонах) існуючої забудови здійснюється за рахунок вільних територій, які визначаються на підставі проекту реконструкції та проекту розподілу території кварталу (мікрорайону)”. Пункт 2. 1. 1. “Правил...” определяет: “Проект розподілу території – містобудівна документація, яка розробляється для мікрорайону (кварталу) чи його частини з метою розмежування земельних ділянок і встановлює прибудинкові території існуючих і запроектованих житлових будинків.... Проекти розподілу територій розробляються відповідно до вимог державних норм, стандартів і правил, детального плану території. На підставі проекту розподілу території розробляються проекти відведення земельних ділянок та встановлюються їх межі”.

После принятия Закона “Про планування і забудову територій” (№1699-III от 20 04 2000 г.) в Киеве планировалось провести раздел придомовых территорий по всей зоне жилой застройки города (своего рода распаевание земли) так, чтобы житель каждого многоквартирного дома четко знал границы придомовой территории своего дома. Этого не было сделано, т.к. бывший мэр А. Омельченко заявил, что в городском бюджете на решение этого вопроса денег нет.

Слукавил мэр. На эту процедуру денег требовалось совсем немного, т.к. любой дворник любого ЖЭКа безошибочно укажет границы придомовой территории того дома, где он эту территорию убирает. Мастера ЖЭКов без труда могут нанести эти границы на план города масштаба 1:2000. Останется только внести их в кадастр. В этом случае сразу бы было видно где находятся свободные земли, которые можно отводить под застройку, а где земли, переданные в постоянное пользование жильцам многоквартирных домов (придомовые территории и земли на которых расположены сами дома).

Гениально хитрый ход был сделан авторами и разработчиками Земельного Кодекса Украины (любопытно было бы знать их фамилии, а также партии и фракции, голосовавшие за него в парламенте). В статье 42 Кодекса правом постоянного пользования придомовой территорией наделены только немногочисленные объединения собственников многоквартирных домов, принявших эти дома на свой баланс. Права всех остальных собственников квартир в многоквартирных домах (практически все городское население страны) в Кодексе сознательно не прописали.

Зачем это было сделано? А затем, чтобы любой дядя с деньгами, или наоборот, безденежная шпана типа «Элита-центр» могли без проблем претендовать на любую понравившуюся им придомовую территорию наших домов без соблюдения процедуры проекта раздела территорий, участниками которой становился бы каждый собственник квартиры и балансодержатель дома (в нашем районе – «Управляющая дирекция»). Со слов бывшего заместителя главы администрации Радянского района, а ныне заместителя председателя отдела капитального строительства администрации Шевченковского района В. Пинчука (тот еще парень!) каждый «мелкокалиберный» претендент на земельный участок идет на поклон к землеустроителю Шевченковского района Л. Чемерскому. Последний выезжает на место и лично определяет границы земельного участка, учитывая все пожелания заказчика. Перед тяжеловесами, типа Киевгорстрой, Чемерский сам берет под козырек. Если вы на приеме у Л. Чемерского зададите вопрос, почему это значительная или большая часть вашей придомовой территории была передана под застройку, то получите наглый и циничный ответ: «Сколько заказчик земли попросит, столько я ему и выделю»; и плевать он хотел с большой колокольни на какие-то мифические права на земельную коммунальную собственность территориальных громад, «Порядок выбора земельных участков для размещения объектов» утвержденный Постановлением Кабинета Министров №427 от31 03 2004 г., проекты раздела территорий, государственные строительные и санитарные нормы. Далее.

После проведенного, в бытность А. Омельченко мэром Киева, расширения проезжих частей многих улиц (проведенного, кстати, без наличия утвержденной проектно-сметной документации и положительных заключений экологической и санитарно-эпидемиологических экспертиз) с 2-х до 6-ти полос, машинопоток на этих улицах возрос более чем в 10 раз. Соответственно в несколько раз увеличились загазованность, шумовое загрязнение и вибрация на прилегающим к этим улицам территориях жилой застройки. Согласно ДБН 360-92 эти улицы превратились во внутригородские магистрали регулируемого движения, расстояние от которых до зоны жилой застройки (красные линии) должно составлять не менее 50-ти метров. Главное управление земельных ресурсов продолжает тупо рисовать на планах красные линии на расстоянии не в 50 метров, а в 15, как от старых контуров дорог, и при этом выделяет земельные участки под застройку там, где жилых зданий не должно быть и в помине.

Именно такая ситуация сложилась после расширения в 2000 г. ул. Чорновола. В пределах красных линий оказались 2 корпуса больницы «Охматдет», часть здания школы № 153, половина здания колледжа, 2 четырехэтажных, 1 девятиэтажный, 5 шестнадцатиэтажных жилых домов и 2 здания банков. В 2006-2007 гг. в пределах красных линий ул. Чорновола были сданы в эксплуатацию 3 двадцатипятиэтажных жилых дома, в которых купили квартиры и поселились около 2000 человек. На детальном плане Шевченковского района Киева в пределах красных линий ул. Чорновола запроектировано еще несколько домов высотой 12-25 этажей. Строительство двух из них уже ведется.

Для справки: загазованность в пределах красных линий по ул. Чорновола по диоксиду азота превышает нормы в 4 раза, а шум в квартирах домов, оказавшихся в их пределах, превышает нормативный на 10 – 15 децибелл. Хотелось бы знать каким местом думают киевские архитекторы, размещая жилые дома там, где их вообще не должно быть?

Нарушение строительных и санитарных норм

Выделение земельных участков под жилую застройку в центральной части города из-за дефицита свободных земель приводит к тому, что при составлении проектов проектные организации под давлением заказчиков (застройщиков) стали полностью игнорировать строительные и санитарные нормы в части плотности населения в городских кварталах, расчета потребности населения в придомовых и озелененных территориях, режима инсоляции жилых зданий и дворов, шума и загазованности.

Плотность населения. Регламентируется пунктом 3. 7 ДБН 360-92, согласно которому плотность населения на территории жилых кварталов крупнейших городов должна составлять 190-220 человек на 1 гектар, а в кварталах с полным комплексом учреждений и предприятий (магазины, мастерские, аптеки, финансовые учреждения и т. д.) 180-450 человек. Проектируемые жилые здания, занимающие площадь от 0.3 до 0.5 га, насчитывают от 200 до 400 квартир, в которых будут проживать от 700 до 1500-1800 человек. Численность населения в домах, рядом с которыми возводятся новостройки, колеблется от 100 до 300 человек. Таким образом, средняя плотность населения после возведения 25-ти этажных монстров в кварталах центральной части Киева составляет около 2000 человек на гектар, что в 5-10 раз превышает нормативную. А теперь представим, что в пределах таких кварталов началась эпидемия смертельно опасной болезни. В этом случае она “выкосит” в 5-10 раз больше жизней, чем при нормативной застройке.

Придомовая территория. Регламентируется примечанием №1 к пункту 3. 8 ДБН 360-92, согласно которому “минимальная расчетная площадь участка для отдельного жилого здания (без размещения на нем детских дошкольных учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, принадлежащих гражданам, физкультурных и спортивных сооружений) необходимо принимать в соответствии с количеством его жителей – не менее как: 30,1- 23.3 кв. м/чел. (при застройке до 3 этажей), 20,2-17,0 кв. м/чел. (4-5 этажей), 15,3-13,9 кв. м/чел (6-8 этажей), 12,2-12,0 кв. м/чел. (9-12 этажей)”.

Для расчетов возьмем “рядовую” 25-ти этажную новостройку на 300 квартир, в которых будет проживать 1000 человек. Им необходимо для полноценного проживання:1000 чел. х 12 кв. м =12000 кв. м (1,2 га). Кроме этого им положено 6 кв.м х1000 чел=6000 кв м (0,6 га) озелененной территории (ДБН 360-92 п. 3. 15). Итого:1,2 га +0,6 га =1,8 га придомовой территории на один 300 квартирный дом (что в 4-6 раз превышает площадь, занимаемую самим зданием). Проектанты в качестве придомовой территории закладывают в проекты нормы для обустройства различных площадок. которые должны быть в ПРЕДЕЛАХ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, используя для этого нормы табл.. 3. 2 пункта 3. 17 ДБН 360-92. Сделаем и мы такой расчет для нашего условного дома на 300 квартир:

-площадка для игр детей              0,7 кв. м/чел.х1000 чел.=700 кв м

-для отдыха взрослых                  0,1х1000=100

-для занятий физкультурой         0,2х1000=200

-для хозяйственных целей           0,3х1000=300

-для выгула собак                          0,3х1000=300

-для стоянки автомашин    0,8х1000=800 (часто заменяется подземными паркингами)

Итого:                                                               1600-2400 кв. м

К этой цифре, если позволяет место, добавляют еще столько же, и выдают ее за придомовую территорию. Как правило, вся она, за исключением детской площадки, постоянно заставлена автомобилями жильцов и их гостей. Таким образом, нормативная расчетная придомовая территория имеет размеры в 5-10 раз меньше минимально необходимой для полноценного жилья.

Об озелененной территории и говорить не приходится. Ее просто-напросто не существует. Люди, покупая квартиры в таких домах, даже не подозревают, что они за безумные деньги купили себе не комфортабельное жилье, а супердорогие ночлежки, с кастрированной по самое “не могу” придомовой территорией.

Инсоляция. Возведение 25-ти этажных зданий в уже сложившейся зоне жилой застройке центра Киева никак не может обойтись без того, чтобы существенно не ухудшался или сводился на нет уже сформировавшийся режим инсоляции для ранее построенных в кварталах города зданий. До чего додумались проектанты. Они просто вывернули наизнанку норму пункта 10.30 ДБН 360-92 гласящую: “Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать продолжительность инсоляции жилых помещений, определенных нормами, и территории не менее 2,5 часа в день на период с 22 марта по 22 сентября”. Так вот, эта норма прописана для вновь проектируемых и возводимых зданий. Ни в одном нормативном строительном или санитарно-гигиеническом акте нет норм, позволяющих ухудшать жилищные условия граждан, в том числе и по природной солнечной освещенности, тем более, при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной исключительно на получение прибыли частными лицами. В результате, за последние 7 лет у нескольких сотен жилых домов и их жителей в нашем районе уже “украли” солнце. Наиболее пострадали при этом 3-5 этажные дома довоенной застройки, жителям которых “милостиво” позволили видеть солнце в своих окнах и дворах в пределах 1-2 часов в сутки, тогда как ранее они освящались почти весь световой день. Дети, рожденные в таких домах после их умышленного и преступного затенения, 100%-но обречены на заболевание рахитом. СОЛНЦЕ СТАЛО ТОВАРОМ. За право его видеть теперь надо платить очень большие деньги. В продаваемых квартирах новостроек до уровня 8-го этажа существует одна цена, выше – идет резкий ценовой скачок. Солнце отбирается у нас и продается тем, кто может за него заплатить.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов.

В представляемых на экспертизу проектах никогда не прилагаются топографические планы масштаба 1:2000, на которых сразу видно, как запроектированная новостройка вписывается в зону уже существующей застройки и какое влияние она оказывает на окружающие жилые дома и их придомовые территории. Подается только детальный план масштаба 1:500, на котором, кроме проектного здания, ничего нет (чтоб не возникало лишних вопросов). Сами же эксперты Киевской городской СЭС на участок будущего строительства не выезжают никогда, поэтому в их положительных заключениях по представляемым проектам ни слова нет о возможном негативном влиянии новостройки на окружающую среду. Аналогично действуют и сотрудники Института гигиены и медицинской экологии АМН Украины, выполняющие экспертную оценку проектных зданий в части инсоляции и природной освещенности. Они только по таблицам перепроверяют те расчеты, которые им подсовывают проектанты. Таким образом, санитарные врачи просто-напросто легализируют все те нарушения строительных и санитарных норм и правил, сознательно допущенных проектантами. После получения таких «положительных» заключений по проекту остановить последующее строительные работы становится почти невозможным, так как в этом случае нужно возбуждать уголовные дела против санитарных врачей. Статья 49 Закона Украины «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення” прямо определяет: “Діяння проти здоров’я населення, вчинені внаслідок порушення санітарного законодавства, тягнуть за собою кримінальну відповідальність згідно з законом”. Мы не исключаем наличия еще одной составляющей (коррупционной), которая позволяет санитарным врачам и медицинским работникам Института гигиены давать своими «положительными заключениями» путевку в жизнь совершенно идиотским проектам, авторы которых бесцеремонно вытирают ноги о санитарые нормы. Иначе трудно объяснить, почему такие медицинские учреждения как Киевская городская СЭС, Центральная СЭС при министерстве здравоохранения и Институт гигиены и медицинской экологии им. Марзеева АМН Украины, денно и нощно призванные заботиться о постоянном улучшении нашего и других киевлян санитарно-эпидемиологического благополучия, нагло, цинично, целенаправленно и злонамеренно ухудшают наши жилищные условия вплоть до невозможности дальнейшего проживания в наших квартирах и домах. И при этом проявляют рьяную и неприкрытую приверженность коммерческим проектам по строительству жилья. Для них ст. 50 Конституции Украины, гарантирующая каждому гражданину право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду – пустой звук. Логике и здравому смыслу их действия не поддаются. Но если их рассматривать через призму Закона «О борьбе с коррупцией», то все становится на свои места. Согласно этому закону, они не имеют права: «способствовать, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности…. Предоставлять незаконные преимущества физическим или юридическим лицам во время подготовки и принятия нормативно-правовых актов или постановлений…».

Третьей составляющей, дающей зеленый свет маразматическим проектам, по нашему мнению, является двойное подчинение Главного санитарного врача Киева. Согласно Закону Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Главный врач назначается и увольняется Главным санитарным врачом Украины, а по должности, он является заместителем главы городской администрации. Не надо иметь много ума, чтобы понимать, чей хлеб ела и ест, и чьи распоряжения выполняла и выполняет нынешний Главный санитарный врач города И. Козлова. Бывший мэр А. Омельченко хорошо ее вышколил, поэтому проекты созданного им строительного чудовища (АО ХК «Киевгорстрой» - держит 50% рынка строительства жилья в Киеве), отличающиеся размахом, с перекрытием и перепланировкой городских дорог и улиц, проходят почти беспрепятственно экспертизу в городской СЭС. Вообще надо было разобраться каким образом в частные руки В. Поляченко, почетного президента Киевгорстроя, прямого ставленника и подельника экс-мэра, попало около 30 вовсе не маленьких киевских предприятий.

Общественные слушания. Большинство мелких застройщиков, берущих в аренду земельные участки (а фактически покупающие их) у физических лиц, которым Киеврада совершенно непонятным образом эти участки выделяет, вместо проведения общественных слушаний с жителями близлежащих домов, как того требуют градостроительные законы и «Правила застройки г. Киева», к своему пакету разрешительно-согласовательных документов прилагают липовые протоколы общественных слушаний. Нам эту «липу» потом приходится оспаривать в судах. Крупные организации, как Киевгорстрой, вообще не обращают внимание на это требование статей многих законов и правил. Администрация нашего района устранилась от решения этого вопроса, хотя именно на нее, как и на заказчика строительства, возложены их организация и проведение. Даже спустя несколько месяцев после начала строительных работ мы понятия не имеем о том, что будет строиться в притык к нашим домам. Для получения хоть какой-либо информации нам приходится пользоваться детективными методами.

Прокуратура. Пункт 5 статьи 121 Конституции Украины возлагает на прокуратуру «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами». Вроде бы все ясно и однозначно написано. Но мы можем сто раз обращаться в прокуратуру с заявлениями о том, что под нашими окнами идет строительство, но при этом Шевченковская райадминистрация не организовывает, а застройщик и не собирается проводить общественные слушания, чтобы учесть при проектировании наши законные общественные и частные интересы, тем самым, нарушая наши права на принятие участия при разработке градостроительных проектов. Аналогично можно писать о грубейших нарушениях строительных и санитарных норм, о коррупционных действиях различных экспертов, о неправомерном оформлении землеотводов под застройку и т. д. На все эти заявления мы будем получать один и тот же шаблонный ответ: «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не наблюдается». Это все равно, что биться головой об стенку, или кидать в нее горох. Мальчики – прокуроры Шевченковской прокуратуры, вместе со своим шефом С. Нечипоренко, облагодетельствованные квартирками (от застройщиков) стоимостью 300 тыс. $ хорошо усвоили, ЧЬИ права и интересы они должны защищать и отстаивать. Во всяком случае – не рядовых киевлян.

Громадье планов Шевченковской райадминистрации, Главархитектуры и градостроительного совета г. Киева

В газете «Шевченківське слово” (№ 5 март 2008 г.) читаем: “Віднині Шевченківський район розвиватиметься згідно з Детальним планом території, який розроблений на замовлення Шевченківської районної адміністрації і презентований 12 березня на розширеному засіданні містобудівної ради, що відбулася в приміщенні АТ “Київпроект” (план создан на основе Генерального плана Києва).

Квинтэссенцией этой радостной реляции является следующий фрагмент: “Сьогодні загальна житлова площа в районі становить 5098,9 тис.кв. м, тоді як до 2020 року планується збільшити її на 5762 тис. кв. м у багатоквартирних будинках нової якості. Таким чином, мешканці отримають 70 тис. нових квартир. Це дозволить покращити житлові умови більшості шевченківців”.

А теперь немножко посчитаем.

     70000 квартир : 200 квартир (количество квартир в одном доме) = 350 домов-монстров

    350 домов х 0,3 гектара (площадь дома) =105 гектаров (1 кв. километр).

И еще один расчет. 70000 квартир – это автоматически столько же машин. Если их выстроить в одну колонну, то она протянется на 245 километров. При диаметре Киева в 20 км, эти машины можно выстроить по прямой линии от станции метро «Святошино» до станции «Лесная» в 12 рядов. Крупные компании типа Познякижилстрой или Киевгорстрой оборудуют свои новостройки подземными паркингами, мелочовка – нет. Если мы примем, что 50% этого транспорта будет обеспечена подземными парковками, а остальные нет, то на последние 35000 машин необходимо около 30 гектаров. Выдержит ли центральная часть Киева такой наплыв автотранспорта? Мало нам ежедневных километровых пробок почти на всех автомагистралях города; мало принявшей угрожающие для нашего здоровья масштабы загазованности от выхлопных газов и смога, от которых дерет в глотке, горчит на губах и «выедает» глаза; мало канцерогенных продуктов сгорания бензина и дизтоплива? Надо еще добавить?

Если Главный санитарный врач Украины, обретающийся вместе с министром здравоохранения в Киеве, подзабыл чем это чревато, то мы напомним: катастрофическим ростом бронхо-легочных (типа бронхиальной астмы), психо-неврологических (от постоянного превышения нормативных уровней шума) и онкологических (от канцерогенов) заболеваний. В погоне за быстрыми деньгами, обусловленными сумасшедшей рентабельностью строительного бизнеса (от 500 и более %. Кстати, хлебопекам Кабмин в приказном порядке оставляет рентабельность на уровне всего 10-14 %), у застройщиков (заказчиков), проектантов и архитекторов, различного калибра клерков районной и городской администраций, партийных шлюх, по недоразумению именующих себя «народными» депутатами, напрочь «сорвало крышу». И все эти сверхприбыли зарабатываются кучкой негодяев путем принесения в жертву своему Богу, называющимся «ДЕНЬГИ», нашего здоровья, а также здоровья наших детей и внуков. Если называть вещи своими именами, то это – экологический геноцид жителей столицы. Но вернемся к нашим расчетам.

Откуда вдруг появился в нашем районе целый квадратный километр свободной земли?

Если посмотреть на разрекламированный детальный план, то мы сразу увидим, откуда берутся эти земли. Ответ простой: ЗА СЧЕТ БЕЗБОЖНОЙ КАСТРАЦИИ НОРМАТИВНО РАСЧИТАННЫХ И ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ НАШИХ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ. Какая районная или городская дрянь, какая зараза и сволочь растоптала строительные и санитарные нормы? О каких шевченковских покупателях этих дорогущих ночлежек лепечет новоиспеченный строительный наполеончик районного разлива В. Пилипишин, хотя все прекрасно знают, что 90% жилья будет продано залетным птахам (около 250 тысяч человек, которым необходимо 3 кв. км придомовой и 1,5 кв. км озелененной территории) из различных Хацапетовок страны! А полученная прибыль будет пропорционально поделена и распихана по карманам застройщиками и партийно-государственными временщиками. А бедные очередники, по 30 лет стоящие в очереди на жилье, получат его только в размере 2-х квадратных метров на кладбище.

Уместно будет здесь привести одну цитату из «Заметок по русской истории XVIII века» А. С. Пушкина: «Екатерина (вторая) знала плутни и грабежи своих любовников, но молчала. Ободренные таковою слабостию, они не знали меры своему корыстолюбию, и самые отдаленные родственники временщика с жадностью пользовались кратким его царствованием. Отселе произошли сии огромные имения вовсе неизвестных фамилий и совершенное отсутствие чести и честности в высшем классе народа. От канцлера до последнего протоколиста всё крало и всё было продажно».

А теперь на минутку представим себе, что в Киеве мы на год перестанем соблюдать правила дорожного движения. В этом случае мы каждый день будем иметь груды разбитых машин, горы трупов и калек. Или давайте перестанем соблюдать требования ГОСТа на питьевую воду. Тогда все население будет страдать дезинтерией, болезнью Боткина, а в худшем случае, холерой с летальными исходами. Почему же так легко вытерли ноги о строительные и санитарные нормы авторы детального плана застройки Шевченковского района и Генплана Киева?! По детальному плану еще не проведены экологическая и санитарно-эпидемиологическая экспертизы. Он не утвержден Госстроем и сессией Киеврады. Но мы ни грамма не сомневаемся в том, что все «положительные» заключения за соответствующую мзду будут легко получены, и этот «шедевр» архитектурно-градостроительного скотства обретет силу закона, поскольку только в центральной части Киева можно урвать самую максимальную прибыль от продажи квартир. Для получения этой прибыли, все причастные к этой афере, именуемой «детальный план», пошли на то, что могут себе позволить только оккупационные войска в чужой стране после ее захвата. Они решили ДЕПОРТИРОВАТЬ 104,5 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ ШЕВЧЕНКОВСКОГО РАЙОНА ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ. Коренные киевляне будут изгнаны почти изо всех панельных пятиэтажек, хрущевок и домов довоенной застройки, и принудительно переселены в район Троещины и за пределы большой окружной дороги. На расчищенном подобным образом месте будут возведены дома-монстры, квартиры в которых будут проданы 178,8 тысяч пришельцев (богатеньких буратин) со всей страны.

Эти данные приведены нами из таблицы основных технико-экономических показателей детального плана территории Шевченковского района, размещенной на сайте его администрации (пункт 3 таблицы). В пункте 5 таблицы оккупанты стыдливо обошли молчанием существующую плотность населения (количество человек на 1 гектар), но привели цифру в 483 чел/га в зоне многоквартирной жилой застройки после реализации детального плана. Наглое вранье. ИСТИННАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ 1500 – 2000 чел/га, что видно уже сейчас на примере строящихся домов. Кроме того, все эти гигантские новостройки будут подключены к безнадежно одряхлевшим, почти со 100%-ным износом, инженерно-коммунальным сетям. Что это означает? А то, что мы все будем постоянно сидеть без холодной и горячей воды, испытывать перебои с электроснабжением, замерзать зимой без отопления и лихорадочно строить во дворах общественные нужники, если выйдут из строя канализационные коллекторы. Можете представить себе дом, в котором проживает 1500 человек, в утренние часы выстраивающихся в огромную очередь во дворе, чтобы справить свои естественные надобности?

Теперь еще. Те, кому довелось видеть макет детального плана застройки, не могли не обратить внимания на тот факт, что хаотически натыканные в зоне существующей жилой застройки района разнокалиберные «домишки» имеют в плане форму колодцев (форты-крепости), свечек и извивающихся червей, не связанных воедино в целостный архитектурный ансамбль. Автор этого безобразия – ДП «Институт Киевгенплан» АО «Киевпроект». Как пояснили нам сотрудники «Киевпроекта», детальный план Шевченковского района – это не продукт творческой мысли архитекторов, как нас пытаются в этом уверить, а банальное перенесение на план района жлобских проектиков «владельцев» земельных участков, каждый из которых стремился из выделенного Киеврадой клочка земли «выдоить» максимум квартир для продажи, а, следовательно, и прибыли.

Таким образом, детальный план – это попытка узаконить градостроительное беззаконие, что-то на манер отмывания «грязных денег», оплаченная, кстати, В. Пилипишиным нашими деньгами. Кому (В. Пилипишину, «Киевпроекту» или Киевсовету), и в каком количестве несли деньги «землевладельцы» за право «прописаться» и узакониться на детальном плане со своими проектами, пусть разбираются правоохранительные органы. Короче. Реализация пилипишинского детального плана застройки Шевченковского района, помимо катастрофического ухудшения наших жилищных условий, усиления негативных факторов на наше здоровье и планируемой депортации почти половины нынешнего населения района, приведет к тому же вначале к транспортному, а затем, и к инженерно-коммунальному (из-за постоянных разрывов водопроводных труб) КОЛЛАПСУ. Таким образом, жизнедеятельность в столице будет полностью ПАРАЛИЗОВАНА.

Архитектурный облик Киева

На наших глазах улицы центральной части Киева стремительно превращаются в узкие горные ущелья с высотой стен до 80-ти метров и все больше приобретают облик каменно-асфальто-железобетонных джунглей, густо усеянных собачьим дерьмом, в которых деревья стали экзотическим элементом (для собачек жалко баснословно дорогой земли, а с дерева денег не возьмешь). Некогда зеленая и прекрасно освещаемая солнцем центральная часть Киева постепенно становится копией нью-йоркского Манхеттена, с той лишь разницей, что в Манхеттене люди не живут, а только работают. Предыдущие и нынешние районные и городские власти (особенно партийные назначенцы с их коллективной партийной безответственностью), подобно оккупантам, загоняют нас в резервации собственных домов и квартир, а при каждом «удобном» случае стараются вышвырнуть за пределы большой окружной дороги, чтобы не мешали им делать деньги на землях центральной части Киева. Мы уже уподобились североамериканским индейцам или аборигенам Австралии, загнанным европейцами в резервации. Но там они хоть имеют возможность беспрепятственно видеть небо и солнце, нас же замуровывают в каменные мешки и колодцы. На данном этапе в центральной части Киева нужно выполнять только один-единственный вид градостроительных работ. Это – повальное ОЗЕЛЕНЕНИЕ.

ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАСТРОЙКИ ШЕВЧЕНКОВСКОГО РАЙОНА ЯВИЛСЯ ТОЙ ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛЕЙ, КОТОРАЯ ПЕРЕПОЛНИЛА ЧАШУ НАШЕГО ТЕРПЕНИЯ.

Фундамент всему этому идиотизму заложил бывший мэр Киева А. Омельченко, который с 1999 г. полностью узурпировал власть в Киеве, отняв ее у Киевской территориальной громады. За 10 лет своего правления в городе он самым тщательным образом сплел, как паук, самую настоящую мафиозную структуру строительного столичного бизнеса, полностью замкнув на себя весь цикл строительных работ, начиная от выбора и выделения земельных участков, экспертизы проектов и до реализации построенных квартир, почти как в песне «Сам п’ю, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю”. Сицилийская строительная мафия 60-х годов прошлого столетия, это детский сад, по сравнению с его творением. Он с благоговейным трепетом выписывал под себя законы и постановления, расставил на всех ключевых постах учреждений и ведомств, причастных к градостроительству, своих людей. Крышевали его вначале президент Кучма, а теперь президент Ющенко.

Кстати Омельченко легко убедил бывшего сумского бухгалтера в том, что каждый квадратный метр киевской земли должен приносить прибыль и выклянчил для своей марионетки В. Поляченко звание Героя Украины (со слов чиновника Центральной СЭС). Он полностью свернул программу строительства социального жилья, взвинтил цены на землю и жилье (из-за почти узаконенной системы взяток), ухудшил жилищные условия десяткам тысяч киевлян, обрек тысячи людей навсегда проживать в пределах красных линий (это все равно, что жить в двух метрах от Чернобыльской АЭС). Он первый поднял топор на киевские деревья, звон которого усиливается с каждым днем, так как в смутный 2004 год, когда меняли Папика (Л. Кучму) он решениями депутатов легкого поведения из Киеврады застолбил для своих людей все более или менее привлекательные участки в центре Киева. Клоун Черновецкий, со своими молодыми шакалами, дернулся, было, что-то там пересматривать и переотменять, но не тут-то было. Все надежно прикрыто бумажками с печатями и подписями. На родине демократии, в древнегреческих Афинах, за эти и многие другие художества после народного суда афиняне забили бы А. Омельченко камнями насмерть на центральной площади города. То же самое сделали бы и библейские израильтяне. В древнем Риме эпохи республики его бы сбросили с Тарпейской скалы. В средневековой Новгородской республике он был бы зашит в бычью шкуру и брошен в реку Волхов (в куль, да в воду). В нашей же стране бандитов и проституток при власти он спокойно, вместе со своим подельником Поляченко, купил у оранжевого президента парламентские корочки и чувствует себя замечательно, возглавив в Верховной Раде парламентский комитет по вопросам государственного строительства и местного самоуправления (щуку бросили в речку). Не теряя времени, эта парочка тут же начала городить заборы на своих (Киевгорстрой) участках и рыть котлованы под фундаменты. Интересно будет посмотреть, как этот сукин сын, вдоль и в поперек, в хвост и в гриву изнасиловавший всех киевлян и изуродовавший архитектурный облик Киева, будет писать для нас законы на манер закона о местном самоуправлении, согласно которому мы, свободнорожденные граждане третьего тысячелетия, по многим позициям имеем меньше прав и свобод, нежели рабы в древнем Риме эпохи цезарей или крепостные крестьяне в царской России.

Все живые твари на земле защищают свою жизнь и жизни своих детенышей всеми теми средствами, которые дала им матушка-природа: рвут всяких посягателей когтями, перегрызают глотки клыками, ломают хребты лапами, душат, жалят и т. д. в общем, используют весь арсенал самообороны. Не чужд этот инстинкт самосохранения и нам, двуногим животным-людям. Так вот, свою жизнь и здоровье, а также жизни и здоровье наших детей и внуков МЫ будем защищать любыми способами, какие сочтем нужными, не испытывая при этом никаких колебаний и угрызений совести. Надеемся, намек Вы поняли и хорошо его усвоите. Вы навязали нам бандитские правила игры – МЫ их принимаем.

Теперь. Как носители высшей государственной власти в стране мы требуем:

Госстрою и министерству регионального развития и строительства. В месячный срок рассмотреть Генеральный план города Киева и детальный план его Шевченковского района. Убрать из него все проектные домики-кубики, поставленные на планах с нарушением вышеуказанных строительных и санитарных норм. По всем улицам, претерпевшим расширение их проезжих частей в последние 10 лет, перепроверить правильность нанесения красных линий.

Министерству здравоохранения. В месячный срок провести проверку всех проектов по строительству жилых домов в г. Киеве, экспертизу которых осуществляла Киевская городская СЭС (за последние 10 лет), при этом аннулировать все положительные заключения, в которых ни слова не сказано о влиянии новостроек на сопредельные жилые дома, а также не соблюдены нормы по плотности населения, озеленению и расчету нормативных площадей придомовых территорий новостроек. По результатам проверки направить в прокуратуру материалы для возбуждения уголовных дел против санитарных врачей ГорСЭС допустивших эти нарушения.

Отдел по экспертированию проектов жилых домов перевести в прямое подчинение министерству.

Академии медицинских наук Украины выполнить аналогичную процедуру в отношении отдела инсоляции Института гигиены и медицинской экологии

Генеральной прокуратуре. Возбудить уголовное дело против Главного управления земельных ресурсов г. Киева по факту выделения земельных участков без проекта раздела территорий и выделения участков в пределах красных линий городских магистралей и дорог. Уволить весь личный состав прокуратуры Шевченковского района. Обязать прокуроров городской и новоназначенных прокуроров Шевченковской районной прокуратур в месячный срок выучить как «Отче наш» все градостроительные законы, а также строительные и санитарные нормы.

Комитету по охране здоровья Верховной Рады незамедлительно внести поправку в 4-й абзац статьи 32 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» исключив из него фразу «…который по должности является заместителем главы областной (городской) государственной администрации».

Комитету по правам человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Верховной Рады незамедлительно внести поправку в статью 42 Земельного Кодекса Украины дополнив в конце пункт 1 статьи фразой: «а также гражданам – собственникам квартир». Пункт 2 изложить в следующей редакции: «Гражданам многоквартирного жилого дома земельный участок, на котором расположен дом и придомовая территория, передается бесплатно в постоянное пользование либо, при его приватизации, – в собственность». В пункте 3 статьи после слов «определяется совладельцами» добавить: «и постоянными пользователями».

Комитету по вопросам свободы слова и информации Верховной Рады незамедлительно внести поправки во все градостроительные законы исключив из них фразу «результаты экспертиз являются собственностью заказчика».

Премьер-министру Украины обеспечить безукоснительное выполнение министерствами и ведомствами  пунктов 1 – 3 НАШИХ требований.

Киевраде и Шевченковской райраде ввести мораторий на строительство жилья в Шевченковском районе Киева до получения результатов проверок министерств и ведомств по пунктам 1 – 3 НАШИХ требований.

Киевраде полностью сменить состав градостроительного совета, руководство городской и Шевченковской районной инспекций государственного архитектурно-строительного контроля, а также Института «Киевпроект», вплоть до начальников отделов. Расформировать службу «Киевгосэкспертиза».

Киевской городской и Шевченковской районной администрациям за счет городского и районного бюджетов незамедлительно установить стеклопакеты и кондиционеры во всех квартирах жилых домов и общественных зданий, которые после расширения А. Омельченко проезжих частей улиц оказались в пределах красных линий, с целью уменьшения негативных последствий для здоровья граждан от загазованности и шума.

Гражданам, не желающим в дальнейшем проживать в своих квартирах после значительного ухудшения их жилищных условий, допущенных по вине городских властей, немедленно предоставить благоустроенное жилье по их выбору и на основе их заявлений, приняв на себя все расходы, связанные с переездом и обустройством на новом месте.

Всем, без исключения, гражданам, вынужденно проживающих в пределах красных линий, за период от ввода в эксплуатацию расширенных проезжих частей улиц и дорог и до момента установки стеклопакетов и кондиционеров в их квартирах или переезду на новое место жительства выплатить денежную компенсацию, исходя из ориентировочной суммы в 15 гривен за каждый прожитый в этих условиях час. Компенсационные выплаты произвести на основе личных заявлений граждан и их собственной оценки ущерба, нанесенному их здоровью. Несовершеннолетним детям выплаты осуществлять на основе заявлений их родителей или опекунов.

Принять на себя на постоянной основе все расходы, связанные с квартплатой и оплате счетов за электроэнергию (из-за установки кондиционеров) за собственников квартир, не пожелавших переселиться в более безопасное место.

Обязать все ЖЭКи г. Киева в месячный срок на основе схем уборки территорий жилых домов, переданных им для обслуживания, нанести на топографический план города масштаба 1:2000 все придомовые территории жилых домов с учетом нормативных требований ДБН 360-92 по расчетной площади для каждого дома.

Обязать Главное управление земельных ресурсов Киева на основе этого плана оформить проекты раздела придомовых территорий между жилыми домами, внести их в кадастр и передать балансодержателям жилых домов и постоянным пользователям придомовых территорий (собственникам квартир в многоквартирных домах). Ранее оформленные землеотводы под застройку, оказавшиеся в пределах придомовых территорий, отменить.

О выполненной работе, выявленных правонарушениях и принятых мерах требуем ПУБЛИЧНО ОТЧИТАТЬСЯ.

25 апреля 2008 года


2387 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 4.56Rating: 4.56Rating: 4.56Rating: 4.56Rating: 4.56 (всього 9 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua