”Iнформацiйно-аналiтична Головна | Вст. як домашню сторінку | Додати в закладки |
Пошук по сайту   Розширений пошук »
Розділи
Архів
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поштова розсилка
Підписка на розсилку:

Наша кнопка

Наша кнопка

Яндекс.Метрика


email Відправити другу | print Версія для друку | comment Коментарі (0 додано)

Практикум по построению правовых отношений с ЖЭКами

Соб.Инф. on Серпень 25,2010

image

Уважаемые киевляне, дорогие друзья по несчастью,

Вы не могли не заметить, что власти Киева проводят над нами затянувшийся жестокий эксперимент на выживание в экстремальных условиях. Наша общественная организация попыталась разобраться в сложившейся ситуации. Сегодня мы не будем углубляться в причины происходящего, они очевидны: все, кто так или иначе пишет для нас жизненные правила, а затем (зачастую необоснованно и противозаконно) навязывает их нам, давным-давно обосновались в своих дворцах за пределами Киева.

Им там хорошо. Они живут, отгородившись от нас высокими заборами, перекрыв для нас доступ к лесам и берегам водоёмов. В их домах всегда тепло, с электроснабжением тоже никаких проблем, так что электроприборы у них не выходят из строя из-за скачков напряжения. Газ тоже подаётся не шмурдяковый. «Придомовая» территория измеряется гектарами, включая то, что называется собственностью народа. Многочисленная челядь, нанятая на наши с вами деньги, обеспечивает владельцам этих поместий максимальный комфорт. Поэтому их абсолютно не волнует происходящее в городе: грязь, мусор, бездорожье, неухоженность улиц и дворов и абсолютно непригодные для проживания условия в подавляющем большинстве киевских домов.

Мы десятилетиями платили за свои более чем скромные квартиры, бóльшая часть наших денег исчезала в бездонных карманах так называемых обслуживающих организаций – ЖЭКов, водоканалов и прочих. На заработанные «непосильным трудом» деньги работнички ЖЭКов (старшее звено) строили себе хатынки и селились где-нибудь неподалёку от своих хозяев – районного и городского начальства. Во-первых, не жить же им самим в тех районах, которые они «обслуживают», а во-вторых, нужно быть под рукой у хозяев, чтобы явиться по первому их зову – что-то подправить, подремонтировать, одним словом, прислужить благодетелю, чтоб с работы, с хлебного места не погнал. Так и работают они – те, кто должен обеспечивать наш с вами комфорт.

Их не смущает скромная зарплата. Они зубами держатся за свои должности. Почему? Вопрос для прокуратуры.

Хотя одна из причин лежит на поверхности – выделение работничкам бесплатного жилья, в котором ЖЭКовская «элита» проводит за счёт ЖЭКа (наш с вами счёт) суперремонты (хотя на самый примитивный ремонт наших подъездов денег у них нет), благоустраивает опять-таки за наш с вами счёт и силами своих коллег территорию под своими окнами. Т.е. у лакеев есть свои лакеи.

А какие звонкие у них должности – мастер дома (?!), старший сантехник, главный инженер, главный специалист и т.д. и т.п. А ещё у каждого из этих главных заместители имеются, эдакие ЖЭКовские вице-премьеры. Сплошные начальники, причём в огромном количестве. Все главные, а работать некому. Не дозовёшься, не дождёшься.

А кто-нибудь задавался вопросом, зачем ЖЭКу бухгалтерия? Ведь есть вычислительный центр, который насчитывает нам всё растущие, не по услугам, тарифы. И как ни растут эти тарифы, всё равно мало, потому что прокормить эту ораву бездельников абсолютно нереально.

Сейчас в Киеве повсеместно проходит имитация демократии, так называемые общественные слушания, цель которых всеми правдами и неправдами навязать нам новые тарифы. Проходит сие действо, где нас никто не слышит и слышать не желает, где-нибудь на завалинке (помещения для этого не выделяются), в рабочее время, когда подавляющее большинство людей не могут принять в них участие. Проводит слушания какой-нибудь зам.пом.главный начальник, очень важный и преисполненный сознанием собственной важности. Протоколы и результаты этих «слушаний», на которых присутствуют от силы три человека, фальсифицируются и на собственное усмотрение ЖЭКов рассматриваются как согласие жильцов на повышение тарифов. Именно эти безобразия подтолкнули нас к тому, чтобы прокомментировать происходящее с точки зрения их законности. Поскольку законы пока ещё никто не отменял, они есть и ими нужно пользоваться, защищая свои законные права.

Итак, как гласит ст.57 Конституции Украины, «Каждому гарантируется право знать свои права и обязанности.

Законы и иные нормативно - правовые акты, определяющие права и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения в порядке, установленном законом.

Законы и иные нормативно - правовые акты, определяющие права и обязанности граждан, которые не доведены до сведения населения в порядке, установленном законом, являются недействительными».

Является ли дядя Вася или тётя Мотя из ЖЭКа тем лицом, через которое до населения доводятся важные нормативно-правовые акты? – Вопрос, как говорится, риторический.

Более того, существуют: Указ Президента Украины от 3 октября 1992 № 493/92 «Про державну реєстрацію нормативно-правових актів міністерств та інших органів виконавчої влади», «Положення про державну реєстрацію», утверждённое Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 №731 и ст. 41 Закона Украины «Про місцеві державні адміністрації», в которых совершенно однозначно прописано, что «з 1 січня 1993 року нормативно-правові акти, які видаються міністерствами, іншими органами виконавчої влади, органами господарського управління та контролю і які зачіпають права, свободи і законні інтереси громадян, підлягають державній реєстрації», а статья 119 Конституции Украины гласит: «Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

 1) исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти»;

Поэтому если г-ну Черновецкому или кому-то другому вдруг взбрело в голову повысить за наш счёт содержание «обслуживающих» нас организаций, то он должен:

Зарегистрировать свою блажь в министерстве юстиции;

Должным образом проинформировать об этом граждан, не забыв при этом указать регистрационный номер этого распоряжения, а также дату, когда это распоряжение было зарегистрировано.

А пока, на сегодняшний день, «наступні розпорядження Київської міської державної адміністрації: № 1245 від 20.06.2002; № 748 від 15.05.2000; № 1678 від 28.08.2002; №402 від 16.03.2004, які належним чином зареєстровані в Київському міському управлінні юстиції і не визнані такими, що втратили чинність, а отже залишаються чинними (из письма Министерства юстиции).

Что же касается порядка оплаты, то в законах Украины этот порядок чётко регламентирован. Так, в ст.ст. 162, 179 Житлового Кодексу України, чётко прописано, что «оплата житла здійснюється згідно до порядку, затвердженого законом та за угодою сторін».

Кроме того, согласно ст. ст. 19, 21, 24, 26 Закона Украины «Про житлово-комунальні послуги» (2004 р.), отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются «виключно на договірних засадах», і саме виконавець послуг/балансоутримувач «зобов’язаний підготувати та укласти із споживачем договір на надання житлово-комунальних послуг з визначенням відповідальності за дотримання умов його виконання».

Безусловно, поскольку, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку, именно потребитель услуг в первую очередь (а не ЖЭК) может «качать права». И то, что это всегда было наоборот – только наша вина.

Согласно вышеуказанного Закона Украины «Про житлово-комунальні послуги», среди условий такого договора должны бать указаны не только: «вичерпний перелік житлово-комунальних послуг, тарифи та їх складові на кожну з цих послуг, загальна вартість послуг; порядок оплати за спожиті житлово-комунальні послуги» но и согласно ст. 20 данного Закона «споживач комунальних послуг має право одержувати необхідну інформацію про перелік житлово-комунальних послуг, їх вартість, загальну вартість місячного платежу, структуру (!) ціни/тарифу, норми споживання, порядок надання житлово-комунальних послуг, їх споживчі властивості тощо».

Такой договор очень важен, отнеситесь к нему серьёзно, и он обеспечит вам комфортное проживание и нормальные отношения с обслуживающей организацией на многие годы.

Не забудьте потребовать, чтобы в ваш договор с ЖЭКом был включён пункт об обязательной регистрации ваших обращений к диспетчеру ЖЭКа – другими словами, если вы позвонили диспетчеру с претензиями, то не забудьте поинтересоваться, под каким номером диспетчер зарегистрировал вашу жалобу в своём журнале дежурств. А то потом, как показывает опыт, окажется, что всё работало хорошо, и никаких претензий к работе ЖЭКа у вас не было.

Кстати, если вам, проживающему в пятиэтажке без лифта, вдруг в тариф вписали такой пункт как «услуги диспетчеризации», знайте, что это шулерство, поскольку такие услуги предполагают услуги диспетчера, связанные с обслуживанием лифтов.

И, пожалуй, последнее: в договор должно быть включено правило оформлять каждое повышение тарифов отдельным приложением с обязательным указанием регистрационного номера, подтверждающего законность введения нового тарифа.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в налаживании нормальных взаимоотношений с организациями, которые должны предоставлять нам жилищно-коммунальные услуги. Мы от всей души желаем, чтобы эти отношения из вечного противостояния перешли в правовые и цивилизованные, чтобы ЖЭКи наконец поняли, что мы их клиенты и сполна рассчитываемся за их услуги, а значит обеспечиваем их трудоустройство и зарплаты. Мы – их кормильцы и вправе рассчитывать на вежливость и внимание с их стороны. ЖЭК – это обслуживающая организация. И этим всё сказано.

Наверное, для вас не составит большого труда ознакомить с нашими советами ваших друзей и соседей, чтобы мы все, наконец, могли действовать в едином правовом поле.

С уважением,

Общественная организации «Солом’янська варта»

2791 раз прочитано

Оцініть зміст статті?

1 2 3 4 5 Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00Rating: 5.00 (всього 7 голосів)
comment Коментарі (0 додано)
Найпопулярніші
Найкоментованіші

Львiв on-line | Львiвський портал

Каталог сайтов www.femina.com.ua